rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Карманные ПК проигрывают смартфонам. По итогам 2004 г.

Популярность карманных компьютеров (КПК) идет на спад. В этом году покупатели, выбирая между КПК и “умными” сотовыми телефонами (смартфонами), все чаще стали отдавать предпочтение последним. Вместе с тем, по мнению экспертов, говорить о смерти КПК преждевременно — эти устройства оценили корпоративные пользователи.
“Для КПК этот год стал не очень удачным, рост их продаж снизился”, — отмечает ведущий аналитик SmartMarketing Игнатий Киппельман. Российский сборщик ноутбуков и цифровых устройств Rover Computers в этом году даже прекратил выпуск КПК, мотивируя это тем, что они плохо продаются.

Рынок смартфонов, по мнению Киппельмана, рос в первую очередь из-за обновления модельных рядов производителей сотовых телефонов и позиционирования смартфонов как мобильных телефонов класса high-end. При этом все больше производителей сотовых телефонов делают упор на производство “умных” трубок.

“Смартфоны — стратегически важное направление для Sony Ericsson, и компания будет увеличивать количество таких моделей”, — отмечает глава представительства Sony Ericsson в России и Белоруссии Владимир Лежак.

По мнению руководителя службы по связям с общественностью DIXIS Татьяны Москалевой, успех смартфонов, безусловно, связан и со снижением цен на них. Сейчас DIXIS, по словам Москалевой, торгует и КПК, и смартфонами, при этом доля последних в общем объеме продаж значительно больше.

“Евросеть” пока продает только смартфоны, хотя, по словам руководителя отдела по связям с общественностью Татьяны Гуляевой, планирует включить в ассортимент и КПК. “Смартфоны — более универсальные устройства, сочетающие в себе КПК и телефон”, — отмечает Гуляева.

Однако производители КПК не согласны с тем, что они теряют рынок. “Смерть КПК предрекают каждый год, но мы считаем, что размеры трагедии весьма преувеличены”, — отмечает глава подразделения Fujitsu Siemens Computers по работе с партнерами в России и СНГ Владимир Орлов.

По его словам, у Fujitsu Siemens Computers в этом году продажи КПК в России выросли примерно в 2-3 раза. Орлов считает, что сейчас увеличению популярности КПК будет способствовать развитие зон беспроводного доступа в Интернет.

Вряд ли КПК вообще уйдут с рынка. По мнению Киппельмана, скорее всего, смартфонами и КПК будут пользоваться разные люди. Владельцами смартфонов будут обычные потребители, в то время как КПК будут рассчитаны на бизнес-сегмент и использоваться в качестве платформы для корпоративных приложений.

Например, карманные компьютеры удобны для автоматизации разъездной торговли. В этом случае экспедитор оптовой компании при продаже товара в розничной точке оформляет документы с помощью карманного компьютера. Точку зрения Киппельмана о наметившейся сегментации пользователей КПК и смартфонов разделяет и вице-президент Business Systems Engineering Наум Рикшпун: “Обычно люди используют КПК в качестве органайзера, но сейчас эти функции есть в любом смартфоне, который в отличие от КПК еще и обеспечивает вас связью”. Вместе с тем бизнес-пользователям для работы нужны более сложные приложения и экран большего размера. Все это, по мнению Рикшпуна, может обеспечить КПК или коммуникатор.

В 2005 г., по мнению Киппельмана, рост продаж КПК составит 7-12% в месяц, а смартфонов — 15-25% в месяц.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Рынок ПК, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода