Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Мобильные игры в России: накал страстей
21.12.2004 00:00
версия для печати
Компанией PlayFon совместно с Java-разработчиком «Русские Мобильные Развлечения» и аналитиками J’son and Partners было проведено независимое исследование российского рынка мобильных Java-игр, результаты которого отличаются от представленных ранее SmartMarketing. Расхождение сведений о состоянии сектора Java-приложений в России представители PlayFon объясняют поведением самих участников рынка: быстрый его рост предполагает возможность перераспределения степеней влияния среди его игроков, что заставляет большинство из них, одновременно с агрессивной политикой развития, вести жесткий контроль разглашения любой коммерческой информации. Данная ситуация серьезно затрудняет работу аналитиков, что приводит к появлению недостаточно точных данных о состоянии рынка, заявляют авторы нового исследования. В частности, они оспаривают достоверность рейтинга наиболее популярных у игроков марок телефонов: по оценкам SmartMarketing, в тройку лидеров здесь вошли аппараты Nokia (15,9%), Sony Ericsson (12,4%) и Siemens (12,1%). По последним данным PlayFon, ведущее положение на российском игровом рынке занимают телефоны марки Samsung, которым в рейтинге SmartMarketing отведено лишь пятое место с долей рынка в 3,2%. Продажи игр для телефонов Samsung и Nokia составляют почти равные объемы доходов в Java-сегменте компании PlayFon (28% и 27% соответственно), существенно опережая Sony Ericsson (15%), Siemens (15%), Motorola (11%) и LG (2%). Вот как прокомментировал эту ситуацию Алексей Махов — директор департамента продаж компании «Русские Мобильные Развлечения»: «Подобные цифры могли появиться только вследствие недостаточно грамотного отбора анализируемых компаний. Некоторые российские контент-провайдеры, для которых Java-игры не являются приоритетным направлением, действительно уделяют мало внимания аппаратам марки Samsung, но это не говорит о невостребованности этих телефонов в Java-сегменте. В среднем доля этих телефонов в структуре продаж мобильных игр составляет около 25%». «Мы не составляли подобные рейтинги популярности телефонов, поэтому с моей стороны было бы некорректным оценивать действия конкурентов, — заявил Дмитрий Мартемьянов, ведущий аналитик J’son and Partners. — Однако в данном случае я бы предпочел оперировать сведениями, предоставленными компанией PlayFon, поскольку результаты наших исследований подтверждают лидерство этого контент-провайдера в Java-сегменте российского рынка мобильных развлечений (52% от общего объема рынка)». Заместитель генерального директора компании «Агрегатор» Сергей Олейник, в свою очередь, отметил: «Любой рейтинг продаж субъективен, все зависит от того, какие игры находятся в портфолио компании. В России до настоящего времени существует „игровой голод“. Не важно, во что играть, главное играть. Если выйдет массированная реклама игры только под Nokia — доля продаж Nokia пойдет вверх. Наша статистика (носит примерный характер): Nokia — 30%, Siemens — 30%, SonyEricsson — 10%, Motorola — 20%, Остальные — 5%. Для телефонов Samsung наша компания игры пока не продает». В независимом исследовании представлены также данные об аудитории российского рынка мобильных Java-игр. Так, была отмечена тенденция изменения среднего возраста потребителей. Если раньше большинство доходов от продаж Java-игр приносили люди в возрасте 15–25 лет, то сейчас до 40% покупок обеспечивают потребители, не входящие в эти возрастные группы. Среди потребителей Java-игр появляется поколение, никогда ранее не игравшее в компьютерные игры, но полюбившее этот вид развлечения благодаря мобильным телефонам, поддерживающих технологию J2ME. А средняя продолжительность одной игровой сессии уже сейчас составляет 20 минут, так что можно с уверенностью утверждать, что пользователи мобильных телефонов готовы тратить время на игры, предоставляющие отличную графику и захватывающий сюжет, утверждают аналитики. В целом же, как говорится в исследовании, несмотря на то, что рынку мобильных игр недавно исполнился лишь один год, объемы продаж Java-приложений в России продолжают расти более чем на 10% каждый месяц, и, по мнению экспертов, подобная динамика может сохраниться еще достаточно долгое время. Александр Пухов, директор по управлению продуктами компании Sibius, в интервью CNews отметил: «По нашим данным, рост в этом сегменте рынка ускоряется. Сегодня он превышает 15% в месяц, и для меня не станет сюрпризом, если через несколько месяцев этот показатель достигнет 25%». Источник: CNews (http://cnews.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||