rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Дилерская осень

Декабрь - переломный момент для сотовых дилеров. С одной стороны, начинается предновогодний бум продаж, с другой - пора подводить итоги за осень. Крупнейшие сети салонов связи в Петербурге недавно объявили об итогах своего развития за это время.

По данным аналитиков, в Петербурге всего за осень к сетям сотовых операторов было подключено около 500 тыс. новых абонентов. Из них в сентябре появилось 200 тыс. новых, в октябре - 142 тыс., ноябре - 143 тыс. При этом, по сведениям операторов, всю осень первая пятерка их дилеров практически не менялась. Здесь стабильно находятся "Ультра Стар", "Связной", "Евросеть", "Телефорум", "Диксис".

Наиболее успешной в этот период оказалась компания "Евросеть", которая в общей сумме за это время продала более 100 тыс. контрактов. Итоги ее осенней деятельности таковы: в сентябре и октябре компания получила по 36 тыс. контрактов, в ноябре - 38 тыс. Среди основных маркетинговых мероприятий этой осенью - две акции, в рамках которых компания продавала комплекты подключений, который включали в себя "трубки" Motorola и контракт одного из операторов Петербурга. Так, в октябре "Евросеть" совместно с комплектом Tele2 предлагала модели С200 и С380, а в ноябре - совместно с "Би Лайн GSM". Также петербургская "Евросеть" провела акции в рамках федеральных программ. Первая "Выйди на связь!" проводилась при участии компании Coka-Cola и подразумевала розыгрыш призов по специальным этикеткам. В рамках второй, совместной c Motorola, могли принять участие все, чьи фамилии содержат сочетание букв "мото". Выигравшие могли получить телефон или съездить в Лапландию.

В компании "Телефорум" уровень подключений в сентябре составил около 23 тыс., в октябре и ноябре - примерно по 22,5 тыс. Основная маркетинговая политика этого дилера была связана с акциями с сотовыми операторами - здесь дилер начал активно действовать еще с весны этого года. В частности, в октябре компания провела одну из самых необычных акций в этом сегменте. В ее рамках пакет "МТС. Джинс" предлагался по цене 1 рубль. Основным условием было приобретение телефонного аппарата. Акция проводилась во всех салонах сети "Телефорум" в течение только одного часа. Целью этой молниеносной и мало анонсированной (она рекламировалась в течение ограниченного времени в основном только по радио) кампании являлось стимулирование роста подключений к оператору, а также изучение результатов такого маркетингового хода.

Среди других акций этой компании - совместные с Tele2 и "Би Лайн GSM". С последним оператором акция идет по 31 декабря. Она подразумевает стоимость подключения в салонах "Телефорума" к тарифным планам "Би+ Бум" и "Би+ Тайм Любимое Лето" 139 руб., при этом абонент получает карту "Би+" номиналом $5 в подарок. Также "Телефорум" продолжал свою постоянную кампанию "Трубки мира", в рамках которой одна из моделей телефонов в течение недели продавалась со существенной скидкой. "Эта осень выдалась стабильной по уровню подключений и продаж. Если говорить о сотовых компаниях, то я бы выделил возросшую маркетинговую активность оператора Tele2, который играл не только на поле абонентов, но и активно работал с дилерами", - прокомментировал руководитель отдела маркетинга компании "Телефорум" Игорь Алехин.

По данным "Телефорума", рейтинг продаж моделей телефонов у этой компании выглядит следующим образом: первое место занимает Samsung X-100, затем идут Siemens A52, Samsung C-100, Samsung X-450, Nokia 6610i и Motorola C380.

В компании "Диксис" сообщили, что количество ее подключений осенью было таково: сентябрь принес компании около 25 тыс. контрактов, октябрь - около 24 тыс., ноябрь - чуть более 22 тыс. Лидерами продаж в этой сети по итогам осени стали: Siemens A52, SonyEricsson T230, Nokia 1100, SonyEricsson T610, SonyEricsson T630, Nokia 3310. "Разница в объемах подключений в сентябре-ноябре возникает из-за нескольких факторов. В частности, на это повлияли стандартные сезонные колебания. На протяжении нескольких лет мы наблюдаем традиционно хороший приток подключений в сентябре, после чего, в октябре, объемы немного уменьшаются. Что касается ноября - для этого месяца характерен постоянный вопрос покупателей: "А что у Вас будет в декабре?", - отметила руководитель службы по связям с общественностью компании "Диксис" Татьяна Москалева. Среди основных акций она выделила мероприятие с Tele2 "99 удовольствий", в рамках которого было проведено 7 розыгрышей призов. Ее участниками стали более 12 тыс. человек, а победителями - около 700. Также в октябре компания провела совместную акцию с "Би Лайн GSM", в рамках которой в салонах связи DIXIS можно было приобрести комплект "Прайм Отличный" за 199 рублей, при этом абонент получал на счет $10.

Как рассказали spbIT.su в компании "Ультра Стар", в сентябре компания подключила 41,5 абонентов. Из них большая часть пришлась на "Би Лайн GSM". В октябре компания продала 36,5 тыс. контрактов, по предварительным данным за ноябрь компания получила около 33 тыс. новых клиентов. В последние два месяца впереди был "МегаФон". Лидерами продаж в этой сети салонов сотовой связи стали Nokia 1100, Siemens A52, Samsung X100, Nokia 3100. Среди существенных акций компании - "Жаркая 10" (каждому подключившемуся на счёт давалось $10 плюс проводился розыгрыш призов), "5+" (начислялось на счет $5, плюс компания отчисляла еще $5 с каждого подключения в фонд оборудования школ Петербурга системами безопасности). Другие акции - со "Скайлинком" "Скидка $30", с Alcatel "Взгляни на мир мобильно!" (в подарок покупателям давалась карточка доступа в Интернет и телефонии "Виатон", а каждый сотый получал в подарок переносной мобильный телевизор) и "Не плати!" (каждый оплативший услуги связи через кассы этой компании на сумму от 1 тыс. рублей получал возможность участвовать в розыгрыше и выиграть сумму до $100 в счёт оплаты его мобильного телефона).

Компания "Связной" не стала разглашать свои данные, по оценкам аналитиков, эта компания получала в среднем по 30 тыс. подключений в месяц в течение осени.

Сотовые операторы также проводили совместные акции с дилерами. В частности, как сообщили в Северо-Западном филиале ОАО "МегаФон", одним из крупнейших и интереснейших мероприятий этого оператора стали "Футбольные страсти". Оно проводились совместно с сетью "Телеком Поинт" - по 31 сентября при подключение к тарифу серии "Лайт" абонент получал в подарок футболку болельщика ФК "Зенит" и мог выиграть ценный приз в эфире радио "Европа Плюс". Как сообщили в компании "Телеком Поинт", эта акция принесла в три раза больше клиентов "МегаФон", чем обычно. Эта же дилерская сеть запустила в ноябре одну из самых необычных акций на рынке - при подключении в салонах компании клиент получает билет на концерт "Рок-активация", который состоится сегодня, 10 декабря. Кроме того, еще одна акция "МегаФона" проходила в сентябре в салонах связи официальных дилеров компании: "АРТ", "Астра-М", "Диксис ", "Телефорум", "Элиен" и "Сигма-Т". В рамках кампании каждый 10-й абонент, выбравший тарифный план "Презент.ru" при заключении договора на обслуживание федерального номера, получал в подарок футболку с фирменной символикой "МегаФон" Северо-Запад".

Что касается МТС, то она практически не проводила отдельных акций совместно с кем-то из дилерских сетей. Исключением стала "Техносвязь", совместно с которой оператор с ноября проводит акцию "Три легких месяца" по продвижению тарифного плана "МТС. Оптима" (она длится до конца декабря). По условиям акции, при подключении в салонах "Техносвязь" на тарифные планы "МТС.Оптима День", "Вечер" и "Универсал" абонент до 28 февраля 2005 года не будет платить абонентскую плату. Подобные акции уже проводились дилером ранее - с апреля по май и с июля по середину августа этого года.

Кроме того, на рынке проходил еще ряд акций МТС, но они являются частью федеральных программ и охватывают сразу множество сетей салонов сотовой связи. Так, в акции "Подключайся по любви" участвует около 30 дилерских компаний, а "Новогодний "Джинс" охватила всех официальных партнеров МТС. Ряд местных дилеров проводят самостоятельные маркетинговые мероприятия, направленные на продвижение продуктов МТС, но их оператор не поддерживает с маркетинговой точки зрения. В основном, они связаны с выдачей бонусов или понижением стоимости подключений, и особой здесь популярностью пользуется тарифная линейка "Джинс".

Как сообщили в "Би Лайн GSM", компания этой осенью провела несколько совместных акций с дилерами, крупнейшей стала "День бесплатных подключений", в рамках которой можно было подключиться бесплатно к тарифному плану Би+ Тайм "Любимое лето". В акции, которая прошла в конце сентября, приняло участие 20 розничных точек от 11 дилеров, среди которых "Ультра", "Связной", "Телефорум", "Диксис", "Евросеть", "КС Групп", "Астра-М", "Элиен", "Телеком Поинт", "Техносвязь" и "Вест Телеком". Число участников акции составило около 4 тыс. человек.

Автор: Михаил Северов (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода