Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
ИИ в России: масштабы распространения и инновационные эффекты
26.09.2023 16:44
версия для печати
Справочно: Эмпирической базой послужили данные первого раунда мониторинга развития и распространения искусственного интеллекта (проведен в конце 2022 г. – начале 2023 г.). Были обследованы 2,3 тыс. организаций – пользователей решений на базе ИИ из восьми федеральных округов и 36 субъектов РФ. Главный массив респондентов представлен крупными (67,5%) и средними организациями (24,9%). В выборку вошли организации, относящиеся к 20 основным видам экономической деятельности. Главные выводы: Две трети обследованных организаций применяют ИИ пока в тестовом режиме, изучая и оценивая возможности новых решений для бизнеса. Организации отдают предпочтение преимущественно российским продуктам. Среди пользователей ИИ популярны прежде всего «коробочные» продукты, во внутренней разработке — открытое ПО. Наиболее активно применяются продукты на базе технологий компьютерного зрения, распознавания и синтеза речи и рекомендательные системы на основе предиктивной аналитики и больших данных. Примерно 3/4 респондентов используют ИИ вместе с другими цифровыми технологиями (промышленным ПО, включая системы автоматизированного проектирования, управления процессами и др., Интернетом вещей или коммуникационными сервисами). Чаще всего ИИ-решения позволяют компаниям оптимизировать управленческие задачи (продажи и маркетинг, финансовый и бухгалтерский учет), в меньшей степени — производственные процессы. Главные инновационные эффекты от использования созданных на основе ИИ приложений связаны, как следует из ответов более половины компаний, с улучшением существующих продуктов. Каждая пятая рассматривает ИИ как инструмент для вывода новых продуктов на внутренний рынок и лишь каждая 20-я производит радикально новые продукты и услуги, ориентированные на глобальный рынок. Более 60% организаций инвестируют в ИИ менее 1% от затрат на внедрение и использование цифровых технологий. Осторожное поведение объясняется тем, что ИИ-проекты имеют длительный цикл реализации и отложенные во времени эффекты. Пользователи сталкиваются со сложностями оценки экономических эффектов от внедрения ИИ. Российские компании предпочитают самостоятельно реализовывать связанные с ИИ инновации и формировать заделы во внутреннем контуре. Среди использующих данную технологию 60% организаций проводят исследования и разработки в области ИИ, причем из них более половины ведут их своими силами, а крупные компании готовы развивать собственные центры компетенций в данной области. «После первой волны визионерского восприятия и завышенных ожиданий к технологиям ИИ решения на их основе постепенно становятся неотъемлемым инструментом бизнеса и применяются практически во всех сферах деятельности — от мониторинга сельхозугодий и управления космическими аппаратами до помощи в написании научных работ и новостей СМИ. Растущий интерес, расширение потребительских предпочтений и демократизация данного направления технологий приводят к появлению новых рынков и продуктов на основе ИИ. Одним из главных трендов последних лет стали мегамодели (мультизадачные, мультимодальные и мультиязычные), обрабатывающие различные типы данных (текст, речь, изображения, др.). Так, этой весной рынок буквально «взорвала» модель GPT-4, способная работать не только с текстами на разных языках (как ChatGPT), но и с изображениями (как Midjourney). Россия относится к немногим странам, имеющим собственные фундаментальные заделы в области ИИ, в т. ч. мегамоделей. Наиболее популярные из них — GigaChat, Kandinsky (ПАО «Сбербанк»), YaLM («Яндекс»); появляются и другие оригинальные разработки компаний и университетов», - отмечает Константин Вишневский, директор Центра стратегической аналитики и больших данных ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. Редактор раздела: Антон Соловьев (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||