Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Технооптимизм россиян не распространяется на биометрию
04.07.2023 13:53
версия для печати
По словам Андрея Даудриха, около 55 % россиян знают, что такое биометрия, но 39 % - не осведомлены о ней. Молодежь от 25 до 44 лет более информирована о технологии, а старшее поколение – менее. Для людей биометрия– это преимущественно биологические биометрические данные человека. На втором месте – понимание биометрии как идентификации и распознавания личности. На третьем – сбор отпечатков пальцев людей. К сдаче биометрических данных россияне относятся примерно в одинаковых пропорциях и позитивно, и негативно. При этом люди до 24 лет чаще других возрастных категорий относятся нейтрально. Т.е. у молодежи есть потенциал перехода в будущем в позитивное или негативное отношения. А вот в крупных городах высока доля тех, кто негативно относится к перспективе сдачи биометрии. 29% россиян сталкивались и сдавали биометрические данные, 13 % сталкивались, но не сдавали, а 56 % в принципе не сталкивались. Показательно, что те, кто сдавал биометрию, к ней относятся преимущественно положительно. У остальных спектр смещен в сторону негатива. Факторами позитивного отношения стали безопасность, прозрачность и простота. Причем первый фактор самый распространенный – примерно 50 % ответов респондентов. Молодежь в первую очередь ценит удобство и простоту.
Что касается факторов негативного восприятия, то это госконтроль, непонимание целей и возможности утечки данных. Любопытно, что госконтроля боятся в основном молодые люди до 24 лет и жители мегаполисов. А не понимают цели сдачи биометрии – люди старше 65 лет.
Юрий Шабанов, заместитель директора департамента развития технологий цифровой идентификации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, отметил, что технология начинает пользоваться спросом и уже достигла определенной зрелости. Спрос вырос в 3 раза, пользуют технологией более 50 млн человек в России. Китай – в числе лидеров, а также Индия, где собрано 1,3 млрд образцов. Тренд идет на создание национальных биометрических систем. В России в 2006 году понятие биометрических персональных данных было закреплено в законе. Уже долгое время выдаются биометрические паспорта. А после выхода смартфонов с распознаванием отпечатков пальцев и FaceID развитие вышло на новый уровень. В России в 2021 году приобрела статус ГИС биометрическая база данных. Сейчас биометрия применяется для контроля доступа, банковских сервисов, медицины, образования. По словам чиновника, важны два ключевых элемента: первое – хранение данных должно быть максимально безопасным, а второе – достоверность идентификации. В этих направлениях и ведутся работы в первую очередь. Сейчас правила игры биометрического рынка уже утверждены в 572-ФЗ, и это должно стать стимулом для развития отрасли. Генеральный директор Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий подчеркнул важность равного распределения долей восприятия безопасности технологии. С одной стороны, люди понимают, что биометрия нужна для обеспечения их собственной безопасности. С другой – есть ряд направлений, которые вызывают сомнения. Важно и то, что люди должны понимать, зачем они сдают биометрию – нужно формировать у людей правильную привычку. Можно вспомнить, как развивались бесконтактные платежи. Когда сформировалась привычка, ценность использования такого варианта платежей, получилось переубедить тех, кто относился нейтрально и даже относился плохо. Тот факт, что молодые люди преимущественно нейтральны, позволяет надеяться, что переубедить возможно, потому что они открыты к технологиям. Важным здесь становится формирование удобных постоянно используемых сервисов, которые завязаны на биометрию – например, платежи за проезд, покупки в магазинах и т.д. Директор дивизиона «Биометрия» Сбера Олег Евсеев заметил, что сегодня биометрия для банков – это в первую очередь упрощение клиентского пути и улучшения качества обслуживания. Для банка – это 20 млн минут сэкономленного времени клиентов. Например, при подтверждении личности в отделении с помощью биометрии каждый клиент экономит 20 секунд, при этом доверие к его документам повышается. И для банка это те же важные эффекты. По данным банка, около 30 % клиентов доверяют биометрической идентификации. Из клиентов Сбера около 80 % приветствуют цифровые инициативы, в числе которых биометрическая аутентификация. А из числа клиентов, успешно попробовавших технологию, две трети вернутся к этому инструменту. В банке верят, что в перспективе биометрия станет услугой массового применения наряду с электричеством, отоплением и т.д. Драйверы для развития биометрии сегодня – это создание понятных физлицу доступных частотных услуг и наличие продиктованных государством четких правил для обеспечения надежности и безопасности применения технологии. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Регулирование, Финансы, Безопасность
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||