rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Финансовые результаты VK за четвертый квартал и 2022 год

В 2022 году выручка VK выросла на 19% до 97,8 миллиарда рублей по сравнению с 2021 годом. Основным источником роста выручки стала онлайн-реклама.

В 2022 году выручка от онлайн-рекламы увеличилась на 29% до 56,9 миллиарда рублей по сравнению с 2021 годом. Рекламная выручка увеличилась за счет притока рекламодателей в связи с ростом аудитории и ее вовлеченности на основных площадках VK. Наиболее активным среди рекламодателей VK продолжает оставаться сегмент среднего и малого бизнеса (СМБ), который вырос в 2,1 раза год к году.

В 2022 году скорректированный показатель EBITDA увеличился на 8,9% до 20 миллиардов рублей по сравнению с 2021 годом (рентабельность по EBITDA составила 20,4%) благодаря росту рентабельности в сегментах «Образовательные технологии» и «Технологии для бизнеса» на 15 и 17 процентных пунктов год к году соответственно.

Совокупный убыток сократился с 15,3 миллиарда до 2,9 миллиарда в 2022 году, в том числе за счет реструктуризации и оптимизации активов компании.

По состоянию на конец 2022 года пользователи сервисов VK составляли более 90% месячной аудитории Рунета[1]. Компания нарастила аудиторию площадок с одновременным ростом вовлеченности пользователей. В четвертом квартале 2022 года средняя дневная аудитория сервисов VK составила рекордные 73 миллиона пользователей, что на 18% больше, чем в четвертом квартале 2021 года. В четвертом квартале 2022 года пользователи провели на 18% больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: Time Spent составил в среднем 3,4 миллиарда минут в день[2].

Рост ключевых аудиторных показателей был обеспечен реализацией обновленной стратегии VK по укреплению лидерства на рынке контентных развлекательных и образовательных IT-продуктов, а также активным развитием в сегментах инновационных решений для бизнеса.

Как распределилась выручка по сегментам

Выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» в 2022 году выросла на 22% по сравнению с 2021 годом и достигла 75,1 миллиарда рублей. Основным драйвером роста выручки стала онлайн-реклама. Выручка сегмента также включает выручку от проектов Дзен и Новости с момента их приобретения в начале сентября 2022 года.

  • ВКонтакте остается одним из главных источников выручки и сохраняет лидирующую позицию среди социальных сетей в России. В четвертом квартале 2022 года средняя месячная аудитория ВКонтакте в России выросла на 9,6% по сравнению с четвертым кварталом 2021 года до рекордных 79,5 миллиона пользователей. Средняя дневная аудитория выросла на 8,9% по сравнению с четвертым кварталом 2021 года до рекордных 51,1 миллиона пользователей. Рост аудитории и ее вовлеченности привел к росту выручки ВКонтакте на 29% в 2022 году и на 31% в четвертом квартале 2022 года.
  • Средняя месячная аудитория Одноклассников в России в четвертом квартале 2022 года составила 36,6 миллиона человек. Аудитория демонстрирует высокую вовлеченность: за четвертый квартал 2022 года пользователи отправили друг другу более 8,3 миллиарда виртуальных подарков, 614 миллионов открыток и 543 миллионов стикеров.
  • Средняя месячная аудитория ленты Дзена в 2022 году составила 70 миллионов человек, а количество активных авторов удвоилось до 100 тысяч в неделю.
  • Почта Mail.ru остается крупнейшим почтовым сервисом в России. Аудитория продукта продолжает расти: в четвертом квартале 2022 года средняя дневная аудитория выросла на 5% по сравнению с четвертым кварталом 2021 года до 18 миллионов пользователей. Средняя месячная аудитория выросла на 5% за аналогичный период до 50 миллионов[3]. В четвертом квартале 2022 года выручка почтового сервиса выросла на 28% по сравнению с четвертым кварталом 2021 года и впервые превысила 1 миллиард рублей.
  • Ежедневные просмотры VK Клипов в четвертом квартале 2022 года выросли на 127% по сравнению с четвертым кварталом 2021 года до 836 миллионов. Количество опубликованных клипов увеличилось за аналогичный период на 346%, а число создателей контента выросло на 133%.

Выручка сегмента «Образовательные технологии» выросла на 4% в 2022 году до 11 миллиардов рублей. Скорректированный уровень EBITDA перешел в положительную зону с показателем в размере 337 миллионов рублей, увеличив рентабельность EBITDA на 15 процентных пунктов к 2021 году до 3%.

В четвертом квартале 2022 года с учетом растущего фокуса VK на предоставлении технологий для бизнеса и роста их доли в выручке компании, различные B2B-сервисы, которые развиваются внутри под брендом VK Tech, были выделены в отдельный сегмент - «Технологии для бизнеса».  Ранее они были частью сегмента «Новые инициативы». Сегмент «Технологии для бизнеса» стал самым быстрорастущим сегментом VK в 2022 году, его выручка увеличилась на 83% год к году до 5,8 миллиарда рублей. При этом в четвертом квартале 2022 года выручка более чем удвоилась по сравнению с четвертым кварталом 2021 года.Рентабельность по EBITDA сегмента увеличилась на 17 процентных пунктов год к году и составила 20% в 2022 году. Главным драйвером роста направления стали сервисы для корпоративных коммуникаций на платформе VK WorkSpace. В четвертом квартале 2022 года выручка от них выросла более чем в три раза, а доля сервисов в общих доходах направления превысила треть. Выручка от облачных сервисов VK Cloud увеличилась в два раза за аналогичный период.

В четвертом квартале 2022 года сегмент «Новые инициативы» был переформирован в «Новые бизнес направления». Он представляет недавние запуски или приобретения, а также активы, которые по отдельности не являются существенными при анализе деятельности VK. Данный сегмент находится в активной инвестиционной фазе. В него входят в том числе такие новые продукты как российская игровая площадка VK Play, магазин приложений RuStore, а также другие активы: сервис объявлений Юла, голосовые технологии (голосовой помощник Маруся и умная колонка VK Капсула). Выручка сегмента в четвертом квартале 2022 года составила 2,1 миллиарда рублей. Убыток по скорректированному показателю EBITDA в четвертом квартале 2022 года составил 2,1 миллиарда рублей против 1 миллиарда рублей убытка в четвертом квартале 2021 года.

  • В четвертом квартале 2022 года средняя месячная аудитория RuStore достигла семи миллионов человек. К концу декабря 2022 года в RuStore было размещено всего около 3,7 тысяч приложений и зарегистрировано более 2 тысяч компаний-разработчиков.
  • За второе полугодие 2022 года количество разработчиков на площадке VK Play выросло в два раза и достигло 600 в декабре 2022 года. На конец четвертого квартала 2022 года на площадке былозарегистрировано более 12 миллионов аккаунтов. Ежемесячная уникальная аудитория проекта за последние 30 дней 2022 года составила более 11 миллионов пользователей.

Редактор раздела: Антон Соловьев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода