Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Финансовые результаты VK за четвертый квартал и 2022 год
16.03.2023 10:05
версия для печати
В 2022 году выручка от онлайн-рекламы увеличилась на 29% до 56,9 миллиарда рублей по сравнению с 2021 годом. Рекламная выручка увеличилась за счет притока рекламодателей в связи с ростом аудитории и ее вовлеченности на основных площадках VK. Наиболее активным среди рекламодателей VK продолжает оставаться сегмент среднего и малого бизнеса (СМБ), который вырос в 2,1 раза год к году. В 2022 году скорректированный показатель EBITDA увеличился на 8,9% до 20 миллиардов рублей по сравнению с 2021 годом (рентабельность по EBITDA составила 20,4%) благодаря росту рентабельности в сегментах «Образовательные технологии» и «Технологии для бизнеса» на 15 и 17 процентных пунктов год к году соответственно. Совокупный убыток сократился с 15,3 миллиарда до 2,9 миллиарда в 2022 году, в том числе за счет реструктуризации и оптимизации активов компании. По состоянию на конец 2022 года пользователи сервисов VK составляли более 90% месячной аудитории Рунета[1]. Компания нарастила аудиторию площадок с одновременным ростом вовлеченности пользователей. В четвертом квартале 2022 года средняя дневная аудитория сервисов VK составила рекордные 73 миллиона пользователей, что на 18% больше, чем в четвертом квартале 2021 года. В четвертом квартале 2022 года пользователи провели на 18% больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: Time Spent составил в среднем 3,4 миллиарда минут в день[2]. Рост ключевых аудиторных показателей был обеспечен реализацией обновленной стратегии VK по укреплению лидерства на рынке контентных развлекательных и образовательных IT-продуктов, а также активным развитием в сегментах инновационных решений для бизнеса. Как распределилась выручка по сегментам Выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» в 2022 году выросла на 22% по сравнению с 2021 годом и достигла 75,1 миллиарда рублей. Основным драйвером роста выручки стала онлайн-реклама. Выручка сегмента также включает выручку от проектов Дзен и Новости с момента их приобретения в начале сентября 2022 года.
Выручка сегмента «Образовательные технологии» выросла на 4% в 2022 году до 11 миллиардов рублей. Скорректированный уровень EBITDA перешел в положительную зону с показателем в размере 337 миллионов рублей, увеличив рентабельность EBITDA на 15 процентных пунктов к 2021 году до 3%. В четвертом квартале 2022 года с учетом растущего фокуса VK на предоставлении технологий для бизнеса и роста их доли в выручке компании, различные B2B-сервисы, которые развиваются внутри под брендом VK Tech, были выделены в отдельный сегмент - «Технологии для бизнеса». Ранее они были частью сегмента «Новые инициативы». Сегмент «Технологии для бизнеса» стал самым быстрорастущим сегментом VK в 2022 году, его выручка увеличилась на 83% год к году до 5,8 миллиарда рублей. При этом в четвертом квартале 2022 года выручка более чем удвоилась по сравнению с четвертым кварталом 2021 года.Рентабельность по EBITDA сегмента увеличилась на 17 процентных пунктов год к году и составила 20% в 2022 году. Главным драйвером роста направления стали сервисы для корпоративных коммуникаций на платформе VK WorkSpace. В четвертом квартале 2022 года выручка от них выросла более чем в три раза, а доля сервисов в общих доходах направления превысила треть. Выручка от облачных сервисов VK Cloud увеличилась в два раза за аналогичный период. В четвертом квартале 2022 года сегмент «Новые инициативы» был переформирован в «Новые бизнес направления». Он представляет недавние запуски или приобретения, а также активы, которые по отдельности не являются существенными при анализе деятельности VK. Данный сегмент находится в активной инвестиционной фазе. В него входят в том числе такие новые продукты как российская игровая площадка VK Play, магазин приложений RuStore, а также другие активы: сервис объявлений Юла, голосовые технологии (голосовой помощник Маруся и умная колонка VK Капсула). Выручка сегмента в четвертом квартале 2022 года составила 2,1 миллиарда рублей. Убыток по скорректированному показателю EBITDA в четвертом квартале 2022 года составил 2,1 миллиарда рублей против 1 миллиарда рублей убытка в четвертом квартале 2021 года.
Редактор раздела: Антон Соловьев (info@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг, Финансы, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||