Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
билайн бизнес: более 200 крупных клиентов разместили в 2022 году свои ИТ-ресурсы в облаке билайн
16.02.2023 15:55
версия для печати
Прошедший год также позволил билайн в 5 раз[1] увеличить портфель комплексных консалтинговых проектов, которые являются неотъемлемой частью облачных услуг: миграция доменных пользователей, построение структуры ролей, организация гибридных инфраструктур, паспортизация сервисов и др. Более чем в три раза увеличилось количество запросов от заказчиков облачных сервисов, которые хотят видеть в облаке не просто набор базовых инструментов, а комплексный сервис с глубоким уровнем поддержки, понятный для конечных пользователей и организованный с учетом специфики их ИТ-инфраструктуры. Во многом это связано с нехваткой квалифицированных ИТ-специалистов, увеличением количества инфраструктурных задач из-за ухода вендоров (в том числе иностранных облачных провайдеров), а также с недоступностью глобальных ИТ-команд локализирующихся компаний. Прошедший год позволил билайн увеличить количество ЦОДов до 8. Несмотря на сложности с поставками оборудования, beeline cloud[2] нарастил не только количество ИТ-площадок, но и объем доступных ИТ-ресурсов. Расширилось и количество оборудования, в частности серверов и СХД- прирост 10%. Суммарный объем систем хранения данных вырос на 10%, а вычислительных мощностей — на 60%. По оценкам аналитиков beeline cloud, в 2022 году большинство запросов потребителей переориентировались со стандартного IaaS[3] на комплексную поддержку облачной инфраструктуры: AD[4], почта, клиентские сервисы и периферия, связанная с сетевой инфраструктурой и ИБ. Заметно увеличился интерес к SaaS-сервисам[5], которые ранее предоставлялись on-premise[6]: SCCM[7], PKI[8], ADFS (SSO)[9] и др. Кроме того, выросло число запросов на сопутствующие облаку сервисы поддержки первой, второй линии и ITSM[10], а также на сервисы VDI[11]. Аналитики beeline cloud отметили, что 2022 год стал достаточно противоречивым в части сегмента информационной безопасности. С одной стороны, пользователи иностранных продуктов столкнулись с технологическими ограничениями, сложностями в эксплуатации привычных решений и ростом числа киберпреступлений. С другой — новые вызовы стали драйвером развития сектора ИБ. Самыми востребованными у клиентов билайн оказались услуги Secure Email Gateway[12] — выручка этого продукта увеличилась более чем в 20 раз. Большинство клиентов beeline cloud предпочли облачные сервисы в качестве замены решениям, которые предлагали покинувшие рынок вендоры. При этом структура клиентских запросов претерпела серьезные изменения. Если ранее заказчики подключали IaaS и средства защиты для соответствия требованиям 152-ФЗ, то сейчас делают больший акцент на защиту сети и периметра. Можно выделить два ключевых критерия, которыми стали решающими для клиентов, выбравших beeline cloud: • Сервисы билайн не уступают по функциональности тем, что использовались ранее. • Услуги оказываются с использованием отечественного ПО позволяют компаниям не завесить от внешних факторов. Олег Мотовилов, директор облачного бизнеса ПАО «Вымпелком»: «В 2022 году и компании, и клиенты столкнулись с многочисленными трудностями, но их, в основной массе, удалось преодолеть. Ситуация на рынке постепенно выравнивается за счет появления новых игроков и эффективных импортозамещающих решений, многие из которых не уступают по своим функциональным возможностям ушедшим с рынка продуктам. В 2023 году импортозамещение продолжит набирать обороты, стабилизируются поставки оборудования, что уже сейчас создает благоприятный фон для развития ИТ-отрасли». [1] Согласно внутренним статистическим данным. [2] beeline cloud – билайн облако. [3] IaaS (Infrastructure as a Service) - инфраструктура как услуга. [4] AD- cлужба каталога Active Directory. [5] SaaS (Software as a Service) — программное обеспечение как услуга. [6] Серверное решение. [7] CCM - System Center Configuration Manager (продукт для управления ИТ-инфраструктурой). [8] PKI - Public Key Infrastructure – инфраструктура открытых ключей. [9] ADFS - Active Directory Federation Services - служба проверки подлинности и авторизации. [10] ITSM (IT Service Management) - управление ИТ-услугами. [11] VDI (Virtual Desktop Infrastructure) — инфраструктура виртуальных рабочих столов. [12] Secure Email Gateway - безопасный шлюз электронной почты. Редактор раздела: Антон Соловьев (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Outsourcing
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||