Персональная революция
Аналитики Gartner отмечают, что пандемия стала непреднамеренным социальным экспериментом, создав пространство для потребителей, в котором они могут задавать важные вопросы и тестировать альтернативные схемы организации собственной жизни.
По данным исследования, все меньше людей связывают свою идентичность с работой или карьерой. Это стало очевидным, когда Министерство труда США сообщило, что рекордные 4,5 миллиона рабочих (или 3% рабочей силы) уволились с работы в ноябре 2021 года – это соответствует рекорду, установленному в сентябре. Опрос Gartner также показал, что 51% работников признают, что выполняют личные задачи в рабочее время чаще, чем до пандемии.
В связи с этим, считают в Gartner, маркетологи должны признать, что потребители находятся в процессе изнурительной практической и духовной перестройки. Это дает брендам возможность стать проводниками перемен. Так как потребители стали больше ценить себя, бренды должны подчеркивать свои ценности, затрагивающие темы аутентичности, идентичности и чувство собственного достоинства.
Деформация времени
Общество переосмысливает опыт, возможности и значение времени, уверены в Gartner. 77% участников опроса сообщили, что испытывают некоторые искажения в восприятии темпа времени, причем лидерами стали представители поколения Z (91%) и миллениалы (88%). Кроме того, 66% потребителей сообщают, что в какой-то момент во время пандемии им было трудно строить долгосрочные планы или менять жизнь.
В поисках искренности
Данные опроса свидетельствуют, что многоуровневый и контекстуальный характер социальных и традиционных медиа утомляет, поэтому потребители ищут прямолинейных ответов.
Опрос Gartner показал, что 61% потребителей смотрят или слушают развлекательные медиа, «чтобы расслабиться или утешиться». 41% считают такой контент необходимым, «чтобы уйти от реальности или перестать думать о ней», а 33% - «чтобы испытать забавные моменты». В связи с этим бренды должны учитывать, что многие потребители больше заинтересованы в простых сюжетных линиях, чем раньше – бизнес должен сделать все возможное, чтобы снизить умственную нагрузку на потребителя. Речь идет не об увеличении эмоциональной вовлеченности или близости – прямо сейчас стоит сосредоточиться именно на упрощении сообщений и оптимизации consumer journey, убеждены аналитики.
Омниканальная гибкость
Один из важнейших трендов – переключение между онлайн- и офлайн-опытом и смешение их далеко за пределами сферы покупок. Необходимость в период пандемии привела потребителей на новые цифровые платформы, но удерживает их там удобство. 39% потребителей заявили, что пользуются новыми удобствами выхода в интернет или виртуального выполнения действий в различных сферах своей жизни, что на 6% больше, чем в 2020 году. Между тем, 57% потребителей назвали свой онлайн или виртуальный опыт неадекватной заменой офлайну или личному опыту, что на 17% больше, чем в 2020 году.
Данный тренд требует от бизнеса продолжать инвестировать в точки соприкосновения с клиентами и предложения, которые позволяют использовать гибридные режимы взаимодействия и выбора онлайн и личного присутствия, в то же время выделяя свои бренды, позиционируя варианты многоканальности не только как способ обеспечения безопасности и осуществления контроля, но и как путь к комфорту.
Дом превыше всего
После того, как ожидание возвращения к формату «как раньше» исчезло из обихода, потребители согласились — и привыкли — к домашней жизни. Потребители планируют, что их фокусировка на доме выйдет далеко за пределы периода изоляции: 58% респондентов заявили, что пандемия окажет длительное влияние на то, что они думают о своем доме и как управляют им (на 12% больше, чем в 2020 году).
Так что бизнесу (и в частности, маркетологам) необходимо разрабатывать продуктовые предложения и каналы покупки, соответствующие этому образу жизни, ориентированному на дом, и подчеркивать те аспекты ценностей своих брендов, которые обращаются к потребителям, стремящимся к безопасности, защищенности и спокойствию.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг