rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Отечественный рынок ИТ-услуг показал 5-процентный рост

Согласно данным исследования аналитического агентства IDC, по итогам 2020 года объем российского рынка ИТ-услуг составил 6,75 млрд долларов США. Таким образом прирост оказался немногим ниже 5 % - показатель на 4,9 % больше, чем в 2019 году. Любопытно, что пандемия, по мнению экспертов, оказала на рынок двунаправленное влияние. Некоторые направления и отрасли увеличили расходы на ИТ-услуги, тогда как другие были вынуждены были их сократить.

Компания IDC подвела итоги второй части ежегодного исследования российского рынка ИТ-услуг – Russia IT Services Market Shares, 2020: Competitive Profiles and Analysis. В отчете указывается, что лидером в данном сегменте является компания «Ланит». Напомним, что выручка группы «Ланит» по итогам 2020 года составила 216,81 млрд рублей, что на 24,7 % больше аналогичного показателя годом ранее год.

На втором месте компания КРОК. Ее оборот по итогам 2020 года по сравнению с 2019 годом вырос на 26 %: с 31 млрд рублей практически до 39 млрд рублей с НДС. Также, по данным IDC, в топ-5 игроков рынка ИТ-услуг вошли ITG, «Инфосистемы Джет» и «Ай-Теко». Выручка этих пяти компаний в совокупности составляет четверть объема всего рынка ИТ-услуг в России.   

Аналитики фиксировали в 2020 году рост расходов на ИТ-услуги в государственном секторе. В банковском сегменте была отмечена реализация программ цифровизации бизнеса, инвестиции в обеспечение безопасности финансов клиентов в цифровой среде, а также в разработку и улучшение работы мобильных приложений и интернет-банкинга.

В российской телеком-отрасли, по оценкам аналитиков, также наблюдалась положительная динамика расходов на ИТ-услуги. «Несмотря на трудности в сегменте розничной и оптовой торговли число проектов не уменьшилось, но приоритеты сместились в сторону развития онлайн-торговли, внедрения решений по самообслуживанию, логистике и аналитике», - комментируют аналитики. В фокусе же энергетических и промышленных компаний в минувшем году оказались проекты по решению производственных задач и автоматизации рабочих процессов.

«Пандемия оказала двоякое влияние на рынок ИТ-услуг: некоторые организации были вынуждены увеличить инвестиции в ИТ-услуги, другие решили отложить расходы. Однако в большинстве случаев планы и приоритеты инвестиций в ИТ, существовавшие до начала пандемии, становятся еще более актуальными, поскольку информационные технологии помогают быстрее и эффективнее восстанавливаться от последствий кризиса», − поясняет Наталья Виноградова, менеджер программ исследований IDC Россия.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода