Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Культура эпохи локдауна и цифровизация
02.06.2021 13:45
версия для печати
Дирижер Фабио Мастранджело заметил, что кризисные времена – это всегда возможность изменить подходы к жизни. В этот раз из-за запрета на посещение театров необходимо было придумать альтернативные пути доступа к зрителю. В частности, были концерты без публики с трансляцией онлайн. В Мюзик-холле придумали даже специальный проект – «Путеводитель по оркестру», который давал публике возможность задать вопросы и узнать про инструменты и т.д. Это новый опыт, который ранее был недоступен. Как временное явление, по мнению эксперта, это неплохо – лучше, чем ничего и для зрителей, и для артистов. Ведь для музыкантов также самой существенной потерей было отсутствие общения. Но все же это не заменит живых концертов, присутствия в зале. По мнению дирижера, развитие традиционного и цифрового направления должны идти параллельно, но не заменять друг друга. Хаджа Лабиб, журналист и продюсер, рассказала о том, что локдаун стал серьезным испытанием для индустрии: большинство профессионалов быстро обучились цифровым технологиям, но недостаток взаимодействия и реакции аудитории все равно мешал. Поэтому пришлось менять концепцию: много шоу проводились с балконов, были даже созданы полностью виртуальные шоу. Значимой была и финансовая составляющая: пришлось искать способы финансирования культуры в новой реальности. Сейчас, после смягчения ограничений, на волне недовольства политикой запретов артисты оккупировали территорию вокруг бельгийской оперы и проводили политические представления с участием зрителей – это заставило общественность поставить под вопрос слова политиков о необязательной природе искусства и культуры в жизни. Культурное сообщество возмущалось тем, что даже в полупустых театрах выступать нельзя, тогда как в транспорте могут быть толпы людей. В результате некоторые театры даже стали нарушать запреты и проводить спектакли без разрешения властей. Культура и искусство стали все больше приходить в общественные пространства как в альтернативу цифровой среде. Ольга Ким, управляющий директор Warner / Chappell Music Russia, согласилась с тем, что для артистов вряд ли может быть привлекательным выступление только онлайн: связь со зрителем важна, нужен отклик живой аудитории, потому что это подпитывает творчество. Но именно музыкальная индустрия, индустрия коммерческой музыки оказалась чуть более готовой к локдауну. Она и так прошла через несколько этапов кардинального изменения форматов. Музиндустрия давно основной доход получала от стриминга – на него приходилось порядка 62 % от доходов, по данным Федерации производителей фонограмм. Артисты, которые остались без живых выступлений, адаптировались быстро и сделали акцент на творческом процессе. Стали больше коммуницировать с аудиторией через соцсети и блоги, записывали онлайн-концерты. И так как к ним повысился интерес, удалось реализовать более масштабные интернет-проекты. Илья Лагутенко, к примеру, провел zoom-фотосессию, которая оказалось очень успешной. Прижился и формат совместного онлайн-творчества артистов. Во время пандемии доход от стриминга рос – на 18,5 % за 2020 год, что помогло компенсировать то бедственное положение, в котором оказались артисты, лишенные доходов от живых выступлений и рекламных интеграций. Это же помогло стимулировать рост креатива в индустрии. Но ограничиваться стримингом нельзя: поэтому тестируются новые варианты сотрудничества с технологическими компаниями. Например, был заключен контракт с создателями игры CryptoKitties, в рамках которого для участников группы Muse были созданы уникальные невзаимозаменяемые цифровые токены или NFT на блокчейне – предметы коллекционирования. Среди других интересных кейсов – концерт в виртуальном пространстве игры. В целом артисты настроены на то, чтобы активно тестировать и использовать новые форматы, предлагая иные впечатления своей аудитории. Так что заменить живые выступления невозможно, но цифровые форматы могут не только быть хорошей поддержкой в трудные времена, но и генерировать новый опыт и для аудитории, и для артистов. Сергей Емельянов, директор ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)», напомнил, что театр в отличие от музыкальной индустрии большую часть дохода генерирует именно через продажу билетов. В частности, в начале пандемии театру надо было решить, что делать с подготовленной премьерой: отменять или играть без зрителей. Это было новым опытом и для зрителей, и для актеров, и для руководства театра. Это был первый случай профессиональной онлайн-трансляции спектакля. Опыт настолько удался, что стали даже обсуждать возможность создания театральной стриминговой платформы. То, что благодаря пандемии появилось много качественного видеоконтента (в том числе и драматические спектакли), позитивно работает на имидж страны в целом. Сейчас у театральных учреждений РФ есть возможности с этим высококачественным контентом выходить на монетизацию такой стриминговой платформы. Кроме того, по мнению эксперта, для классического театра локдаун стал тоже драйвером роста: спрос на живые спектакли и концерты существенно вырос. Так что будущее – за симбиозом классических и цифровых подходов. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Регулирование, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||