В начале пандемии Клингхоффер и ее команда уделили пристальное внимание проводимому компанией традиционному исследованию Daily Pulse, добавив новые вопросы, чтобы оценить, как период удаленной работы влияет на связи между сотрудниками Microsoft. В апреле 2020 года 91% сотрудников сообщили о том, что чувствуют себя связанными со своей командой, однако в ноябре это число упало до 75%, что является самым низким показателем. В декабре эта цифра выросла до 79%, однако даже на сегодняшний день она по-прежнему не достигла показателей апреля.
«В начале пандемии COVID люди были действительно сосредоточены на том, чтобы оставаться на связи с помощью новых способов, – отметила Клингхоффер. – Но с течением времени эти связи между командами становилось все сложнее поддерживать».
Команда исследователей обнаружила три решающих фактора, которые повлияли на ощущение сотрудниками связи с командой: получение поддержки от менеджеров, ощущение продуктивности и поддержание баланса между работой и личной жизнью. Для обеспечения всех этих факторов необходимо активное участие менеджеров в процессе управления.
Кроме того, за последний год к Microsoft присоединились 25 000 новых сотрудников, которые также приняли участие в исследовании. Результаты опроса свидетельствуют о том, что по сравнению с периодом до пандемии зависимость новых сотрудников от своих руководителей в процессе адаптации увеличилась почти на 20%, при этом зависимость от коллег упала на 15%. Команда Клингхоффер также обнаружила, что новые сотрудники, менеджеры которых оказывали им активную поддержку, не только в 3,5 раза чаще говорили, что они довольны своим опытом работы в компании, но и в 1,2 раза чаще чувствовали, что они вносят вклад в успех своей команды.
Также был разработан ряд практических мер, которые позволят укрепить связи между членами команды:
- Сосредоточьте внимание на основных принципах. Фундаментальные приоритеты, производительность, баланс между работой и личной жизнью, культура взаимной поддержки в команде и любовь к командному взаимодействию – все это оказывает большое воздействие на работу, и руководители должны в первую очередь заботиться об обеспечении этих факторов.
- Усиление поддержки со стороны руководителей для новичков. Непосредственный руководитель является первой линией поддержки для новых сотрудников в компании.
- Дайте менеджерам возможность прояснить ситуацию. В компании должна быть выстроена система обратной связи с сотрудниками, которая поможет руководителям оперативно реагировать на меняющуюся ситуацию.
Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)