Дополнительное давление на рынок оказывает падение курса рубля по отношению к евро и доллару, так как смартфоны в России импортируются, а следовательно, долго удерживать цены продавцы не смогут. Поэтому 2020 год, прогнозируют аналитики GS Group, рынок смартфонов в России (стоимостью от 2 тыс. рублей) закончит с ростом 1-2 % и объемом 38 млн штук – это если повезет. В свою очередь, рынок же кнопочных мобильных телефонов стоимостью до 2 тыс. рублей точно упадет на 18-20 % до 8,5-9 млн штук.
По данным аналитического агентства, за 9 месяцев 2020 года в Россию ввезли 31,6 млн мобильных телефонов, что на 2 % ниже, чем годом ранее. 69 % из этого объема составили смартфоны стоимостью более 8 тыс. рублей: из было ввезено 21,9 млн штук. Эксперты прогнозируют, что по итогам всего года их доля составит 75 %. Прирост доли смартфонов этой ценовой категории за первые три квартала составил 12 %.
В третьем квартале объем поставок смартфонов вырос на 21 % год к году и составил 9 млн штук. Лидером по приросту стала ценовая группа от 26 до 60 тыс. рублей, которая за девять месяцев 2020 года показала двукратную динамику: с 2 млн штук в 2019 году до 3,9 млн штук в 2020 году.
Доля мобильных телефонов ценовой категории до 8 тыс. рублей за 9 месяцев не превысила 31 % поставок – 9,7 млн штук, причем по итогам трех кварталов 2020 года объем импорта этих смартфонов снизился на 27 %. Наиболее динамично идет падение в категории смартфонов с ценой 2-8 тыс. рублей.
На долю топ-4 вендоров по итогам отчетного периода приходится 86 % рынка смартфонов: за 9 месяцев 2020 года поставки их смартфонов превысили 22,1 млн штук. Лидером стал Samsung, за ним с небольшим отрывом следует Huawei, приближается к ним Xiaomi.
«По итогам первых трех кварталов год к году затраты покупателей выросли на 17 % до 603 млрд рублей, но такой рост наполовину объясняется падением курса рубля (9 % из 17 %). Суммарная доля оборота топ-4 (Samsung, Apple, Huawei и Xiaomi) составляет 93 %. Первую позицию по обороту делят между собой Samsung (32 %) и Apple (31 %). Далее следуют Huawei и Xiaomi, которые занимают соответственно 16 % и 14 %. При этом только у Samsung и Xiaomi выросли средние закупочные цены, что объясняется пересмотром ассортимента в сторону более дорогих моделей», - комментируют аналитики итоги отчетного периода.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Оборудование, Финансы