Как отмечают в IDC, наушники стали новым продуктом для рынка носимых устройств. Начался тренд с того момента, когда несколько производителей убрали разъем для наушников со своих смартфонов, что привело к переходу на беспроводные наушники. Затем продолжилось использование наушников, включающих дополнительные функции, которые расширяют возможности звучания. Затем стали выпускаться наушники разных форм-факторов – от классических вариантов до беспроводных наушников-вкладышей. Наконец, цены на устройства значительно снизились, а некоторые достигли уровня ниже 20 долларов. Все это и позволило наушникам занять более половины объема поставок носимых устройств.
Драйвером рынка носимых устройств в целом аналитики называют рост числа умных помощников дома и на телефоне. Благодаря множеству форм-факторов и наличию умных помощников рынок носимых устройств постепенно превращается в категорию устройств массового рынка, а не в категорию товаров для здоровья и фитнеса, уверены эксперты.
Лидером рынка стал Apple – благодаря растущей популярности Apple Watch, AirPods и Beats. По мнению аналитиков, в краткосрочной перспективе снижение цен на часы Apple Watch Series 3, а также запуск AirPods Pro позволят Apple сохранить доминирующую позицию на рынке.
Xiaomi смогла отгрузить в течение квартала более 10 миллионов штук устройств линейки Mi Band. За счет этого компания значительно расширила свой глобальный охват, ориентируясь на страны Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA).
Новые часы Samsung и наушники (как под собственной маркой, так и под маркой JBL) получили 9,8% рынка. На сегодняшний день компания смогла успешно объединить свои умные часы и наушники Galaxy Buds со своими смартфонами, и эта стратегия окупилась, так как многие операторы по всему миру помогли продвинуть линейку Samsung.
Несмотря на политические проблемы, Huawei заняла четвертое место в мире благодаря высоким показателям на родине – в Китае. В пределах своих границ Huawei росла на 188% за год, что делает ее одной из самых быстрорастущих компаний в Китае. В остальном мире Huawei продолжил уверенный рост, хотя объемы поставок были намного ниже, поскольку примерно 80% его поставок были сосредоточены в Китае.
Топ-5 производителей носимых устройств по объему отгрузки, доле рынка и годовому росту, 3 кв. 2019 г. (отгрузки в млн)
Наушники продемонстрировали самые высокие темпы роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и набрали наибольшую долю рынка по сравнению со всеми остальными носимыми устройствами.
Браслеты сохранили свою популярность на рынке, опередив умные часы и другие носимые устройства, благодаря более низким ценам. Сохранять актуальность на рынке этой категории помогает и расширенная функциональность, которая позволяет некоторым браслетам имитировать возможности своих собратьев – умных часов.
Умные часы идут следом за браслетами, хотя немного отставали от них в течение квартала, в котором многие компании полагались на старые модели, в то время как клиенты с нетерпением ожидали появления новых моделей в четвертом квартале этого года. Тем не менее, при наличии значительных скидок, чувствительные к цене клиенты воспользовались более низкими ценами на устройства, в которые включены многие, если не большинство функций их новых собратьев.
Мировой рынок носимых устройств по категориям продуктов. Объем отгрузки, доля рынка и годовой рост, 3 кв. 2019 г. (отгрузки в млн)
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, Оборудование, Финансы