rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

Такой прогноз сделали участники круглого стола «Телевидение в эпоху четвёртой промышленной революции» XXIV международной конференции операторов и пользователей сети спутниковой связи РФ SАTCOMRUS 2019. Причины такого пессимистичного прогноза – трансформация цепочки доставки ТВ-контента под влиянием распространения UGC (user-generated content), активизации игроков наподобие Netflix и увеличения разнообразия и количества конечных пользовательских устройств.

Игроки рынка уверены, что меняться им придется, особенно в виду того, что спутниковое ТВ уже достигло насыщения. Как отметил Николай Орлов, заместитель генерального директора НАО «Национальная спутниковая компания» (Триколор), в течение двух последних лет все, кто хотел получать сервис спутникового ТВ, подключились, и новых подписчиков нет. Поэтому операторам приходится перетягивать абонентов друг у друга.

Сергей Плотников, директор департамента инфокоммуникационных технологий и мультимедийных услуг СРБ ГП КС, заметил, что изменения слишком хаотичны, поэтому их тяжело объяснить. Однако это ставит несколько вызовов перед операторами. Самый главный – высокая скорость технологических изменений. Второй вызов – изменение ценности базовых продуктов. Если раньше качественную доставку можно было продавать, то сейчас важнее скорость. Но клиенты хотят получить то же качество за меньшие деньги, а для операторов стоимость не падает. И третий вызов – возросшая конкуренция. Раньше были только наземная доставка и спутниковая. Сейчас даже в наземной доставке есть варианты. Все это изменяет B2B-сегмент. Реагировать на эти изменения приходится быстро, и есть высокий риск не попасть в тренд.

Да и абоненты стали приносить операторам спутникового ТВ всё меньше денег. По итогам 2018 года разрыв между спутниковой технологией и IP-TV в выручке дорос до 7 %, тогда как в 2017 году составлял лишь 3 % (по данным «ТМТ Консалтинг»). При этом доля спутникового ТВ по абонентам существенно выше, чем IP-TV: 39% против 19 %.

«Сейчас у абонента в руках устройство, с помощью которого он смотрит контент. Абонентское устройство – это канал, по которому доставляется программное обеспечение. Теперь бесполезно контролировать канал доставки – важно контролировать устройство. И Netflix как раз и ломает рынок, потому что контролирует абонентское устройство, – говорит Максим Самсонов, первый заместитель генерального директора GS Labs. – Означает ли это смерть операторов доставки телевидения? Нет, операторы связи не умерли, несмотря на смену парадигмы. И операторы доставки ТВ-контента не умрут, просто будут жить не так счастливо, как раньше».

Все участники круглого стола согласились с тем, что будущее – за конвергенцией. Однако под этим каждый, видимо, понимает что-то свое. К примеру, Триколор делает ставку на развитие собственной экосистемы цифровых сервисов. «Подписчик должен получить от нас максимум цифровых услуг и развлечений. И речь не только про спутниковое ТВ, мы также запустили игровой проект и классический онлайн-кинотеатр, – рассказывает Николай Орлов. – Мы находимся в незавидном положении по сравнению с наземными операторами: не можем предоставлять услуги доступа в интернет везде – можем там, куда наземные операторы не могут добраться, и вполне комфортно себя в этом сегменте чувствуем. Также мы думаем в сторону образования и медицины, хотя решения пока не приняли, но экосистема точно будет развиваться».   

Григорий Кузин, директор проекта «Медиалогистика» компании МСК-IX, подчеркнул, что ситуация на рынке должна заставить игроков внимательно изучать, что происходит у смежников. К примеру, «Медиалогистика» делает акцент на сервисе, ведь именно сервис, уберизация меняют правила игры во многих индустриях. «Услуга важнее, чем канал, который будет задействован для ее предоставления. В каких-то случаях удобнее доставить контент по спутнику, в других – по земле. Но сейчас самое важное – представлять сервис высокого уровня», - говорит Кузин.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода