Как сообщают аналитики, 76 % от общего числа торгующих онлайн компаний используют социальные каналы, и 55% из них намерены еще больше продавать через них. При этом каждый пятый мерчант из тех, кто до сих пор не уделял внимания данным каналам продаж, твердо намерен использовать их в ближайшие 12 месяцев.
Последнее не удивительно: в среднем у мерчантов, использующих социальные каналы, на них приходится 40% выручки от всех онлайн-продаж, а у 55 % доля социальных продаж выросла за последние 12 месяцев.
В С2С-сегменте ситуация схожа. В социальную коммерцию в качестве продавцов вовлечены 22 млн интернет-пользователей или 31 % российской интернет-аудитории. Более 3 млн из продавцов используют социальные продажи как основной или единственный источник дохода. Для 55% от всех вовлеченных торговцев это их единственный канал продаж. В среднем же на социальные каналы у них приходится 70% онлайн-продаж.
Объем аудитории социальной коммерции – 39 млн человек. Чаще всего в этом канале покупают одежду и обувь. Средний чек в этом сегменте, конечно, не самый большой – 1950 рублей, однако доля этого сегмента в сделках превышает 15 %. Суммарно продажи в данном сегменте генерируют более 100 млн рублей в год.
Лидером по размеру среднего чека является аренда недвижимости: здесь средний чек составляет 6,5 тыс. рублей. Это позволяет сегменту держаться на третьем месте по объему рынка, пропустив вперед продажу электроники и бытовой техники.
Объем рынка социальной коммерции по сегментам
По данным Яндекс.Кассы и Data Insight
33% от объёма продаж в социальной коммерции приходится на сервисы объявлений (например, Avito, Auto.ru, Юла). 26% - это продажи через социальные сети, 21% - через сайты sharing economy (Airbnb, BlaBlaCar, YouDo и другие). Еще 16% приходится на мессенджеры и 4% - на совместные покупки. Большая часть сделок проходит в социальных сетях, но средний чек в них меньше, чем на сервисах объявлений.
Эксперты позитивно оценивают развитие социальной коммерции. Так, 28% пользователей хотят освоить платформы, с которыми ещё не работали, 27% планируют увеличить продажи, 23% намерены расширить ассортимент.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет, Финансы, Web