Рынок умных часов в России вырос в 2,5 раза в 2017 году

«М.Видео», входящая в Группу Сафмар Михаила Гуцериева, оценивала рынок носимых устройств – умных часов и браслетов – в 7,24 млрд рублей по итогам 2017 года. По сравнению с 2016 годом продажи умных носимых устройств вросли практически вдвое.

Умные часы

По оценке «М.Видео», рынок умных часов в 2017 году вырос в денежном выражении на 81% и в 2,5 раза в штучном до соответственно 6 млрд рублей и 274 тысяч штук. Средняя цена сократилась примерно на 10% до 22 000 рублей за счёт снижения цен на старую линейку Apple и расширения присутствия недорогих В-брендов. 

Лидеры рынка демонстрировали весьма заметный рост. Спрос на часы от Apple в абсолютном выражении вырос в два раза в штуках, что позволило бренду сохранить свою долю на рынке. Samsung нарастил свою доля, в абсолютном выражении часы этого производителя продавались в 2,2 раза чаще, чем в 2016 году. 

Таким образом, около 80% рынка занимают Samsung и Apple. Остальную часть делят между собой множество B-брендов, имена которых пока мало известны российским покупателям. Наиболее успешны из них Cyber, KREZ, Mykronoz, Prolike, Iwown – все они продемонстрировали более чем двукратный рост. В основном эти бренды играют в ценовом сегменте до 10 000 рублей. 

«Несмотря на скептический настрой аналитиков, интерес к сегменту носимой электроники в России только возрастает, и рынок сохраняет перспективы для дальнейшего роста. В «М.Видео» спрос на смарт-часы вырос в 2,5 раза. Мы связываем положительную динамику с ежегодным ростом  аудитории лояльных пользователей и любителей экспериментировать с электроникой. Функционал часов и возможности их использования в паре со смартфоном расширяются. Для полноты оптимистичной картины не хватает только новинок, которые, мы уверены, производители покажут уже в ближайшее время», – отметил директор m_mobile, телеком проекта «М.Видео» Андрей Губанов. 

Смарт-браслеты

Смарт-браслеты сохраняют высокую позитивную динамику. По итогам 2017 года рынок браслетов вырос в 2,5 раза в деньгах и 3,5 раза в штуках и достиг 1,24 млрд рублей и 474 тысяч штук. Средняя цена снизилась по сравнению с 2016 годом на четверть до 2 600 рублей. 

Соотношение сил производителей в этом сегменте совсем иная: здесь ведущую роль играют В-бренды. Основной игрок – Xiaomi, на него приходится более половины купленных браслетов. Активно развивающаяся ниша – часы-браслеты для детей, такие как Кнопка жизни, Elari, Smart Baby Watch. По оценкам «М.Видео», такие устройства могут занимать более 20% рынка смарт-браслетов в штуках. Для сравнения, спрос на такие социально-полезные устройства в 2016 году был заметно ниже, суммарная доля игроков находилась на уровне 5-6%. 

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Торговые сети, Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

14.12.2018 E-commerce заработала больше всего денег в интернет-экономике

07.12.2018 Расходы на AR и VR в 2019 году превысят 20 млрд долларов

05.12.2018 К 2020 году пятая часть россиян будет работать удаленно

04.12.2018 SelectelTechDay пришел в Москву

28.11.2018 В поисках кадрового потенциала

26.11.2018 Дата-центр без права голоса

26.11.2018 Более полутриллиона рублей - объем продаж через соцсети в 2018 году

21.11.2018 Эпоха fraud-as-a-service уже здесь

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода