Итоги еCom21 в Риге: новые горизонты и методы онлайн-бизнеса

В прошлый уик-энд в Риге завершилась международная конференция eCom21. Профессионалы е-коммерции обсудили важнейшие тренды, сформулировали прогнозы на будущее, поделились опытом использования новейших решений для продвижения бизнеса.

Титульная тема конференции 2017 года звучала так: «E-Commerce HD2 – Homo Digitalis in High Definition» («В фокусе электронной коммерции – человек цифровой эпохи»). 

Участники обсудили возможности продвижения бизнеса, принимая во внимание одну из важнейших тенденций: все больший акцент в планировании развития бизнеса на потребностях и желаниях человека как потребителя, клиента, заказчика. Профессионалы бизнеса обменялись мнениями о том, какие технологии и каким образом для успешного реализации такой стратегии лучше применить – как сегодня, так и в ближайшем будущем. 

Формат конференции, практическая направленность встреч и дискуссий предоставили широкие возможности для активного и плодотворного общения, новых знакомств и полезных бизнес-контактов. 

«С каждым годом участников форума становится все больше. Немало тех, кто с нами уже шестой год, но я рад видеть и много новых лиц. У всех у нас есть причины гордиться конференцией, которая стала незаменимой. Образно говоря, это и английский клуб, где приятно и полезно пообщаться в своем кругу, и восточный базар, где всегда рады и где есть все, что можно пожелать. Пример тому – полтора десятка стендов наших партнеров, которые представляют практически все направления электронной коммерции. Но это и своего рода римский форум, где выступают опытные и авторитетные ораторы, у которых многому можно научиться», – сказал, открывая конференцию, ее исполнительный директор Илья Шевченко. 

«На предыдущих конференциях мы уже говорили о разных направлениях онлайн-бизнеса – индустрии развлечений, новой формации денег, будущем платежей, взаимопроникновении Востока и Запада. Но за всем этим – человек, наш клиент, ради которого мы ежедневно продолжаем работать, создаем новые бизнесы, разрабатываем прогрессивные решения. Давайте и в дальнейшем продолжать развивать е-коммерцию будущего для человека цифровой эпохи!», - призвал участников г-н  Шевченко. 

Владимир Панкратов, руководитель отдела продаж латвийской процессинговой компании DECTA, поделился с участниками eCom21 интересными данными о предпочтениях так называемого поколения «Y». Он привел цифры, согласно которым 92% представителей этого поколения не доверяют традиционным банкам, и 45% предпочитают использовать альтернативные финтех-сервисы. У трети европейцев нет платежных карт, а пятая часть этого населения не хочет открывать счета в банках. 

Банки, по мнению Владимира Панкратова, имеют широкие возможности широко использовать аутсорсинг, в том числе в сфере процессинга, – такой подход позволяет максимально концентрироваться на своем основном бизнесе и эффективно развивать его. «Стремление взять все сервисы «in-house», чтобы полностью контролировать их, безнадежно устарело и не приносит удовлетворительного результата», – считает представитель DECTA. 

Ярослав Замулло, руководитель Юридического управления Rietumu, выступил с обзором законодательных изменений, которые ожидают рынок е-коммерции в будущем году. Вступления в силу положений PSD2 и GDPR, изменений в MIFIR / MIFID II, безусловно, направлены на защиту интересов европейских потребителей финансовых услуг, – в этом заключается их прогрессивный характер. В то же время спикер отметил, что их внедрение потребует от участников рынка дополнительных финансовых вложений, что отразится и на цене услуг. И это – одно из неизбежных последствий ужесточения законодательного регулирования, с которым придется считаться всем сторонам. 

Постоянный участник форума, исполнительный директор компании NeoPay Крэг Джеймс обратил внимание на глобальные изменения в связи с Brexit. «Вне зависимости от того, каким он будет – «жестким», «мягким», «прагматичным», «открытым» или каким-либо еще, в запасе у бизнеса будет 2-3 года переходного периода. За это время можно успеть перевести бизнес в другую страну, получить новые лицензии, открыть компании или офисы и предпринять другие необходимые шаги. А пока не спешите тратить деньги и наслаждайтесь созерцанием хаоса, который устроили политики", – сказал Крэг Джеймс. 

Директор центра финансовых технологий Фонда Сколково Павел Новиков рассказал о том, что в этом крупнейшем технопарке Европы научились решать одну из самых больших проблем начинающего бизнеса: его игнорирование со стороны крупных участников рынка. «Собирая профильные пулы стартапов и предлагая их крупным компаниям, таким как банки и страховщики, мы обеспечиваем возможность контакта между создателями стартапов и топ-менеджерами больших корпораций. Это очень востребованная услуга». 

Мартиньш Валтерс, со-основатель платформы взаимного кредитования Mintos, одного из известных латвийских финтех-стартапов, отметил быстрые темпы развития индустрии Р2Р-кредитования. «Сто лет назад нельзя было занять денег без личной встречи заемщика с кредитором. Сегодня фактически мы вернулись к этой же ситуации – встрече тет-а-тет, но теперь она происходит в интернете, на платформе Р2Р Lending. Будущее – за площадками, которые могут обеспечить наибольшую эффективность и прозрачность сделок», – убежден Мартиньш Валтерс. 

На форуме eCom21 выступил также Илья Кретов, генеральный директор eBay в России и на развивающихся рынках. «eBay как маркетплейс выполняет две основные функции: мы соединяем продавцов и покупателей и обеспечиваем необходимый уровень доверия так, чтобы сделка между ними состоялась или, в противном случае, чтобы обе стороны вышли из нее без потерь. Вообще маркетплейс – это не только современная многофункциональная торговая площадка, которая обеспечивает работу бизнеса; часто под маркетплейс создают целые бизнесы», – подчеркнул Илья Кретов. 

В свою очередь Алекс Васильев, региональный директор Cainiao (Alibaba), озвучил несколько впечатляющих цифр, характеризующих работу компании:  «Alibaba Group сегодня – это 30 миллионов покупателей, 6 миллионов мерчант-счетов, 500 миллионов пользователей платежной системы. Во время распродажи на прошлой неделе компания поставила новый рекорд и выполнила 812 миллионов заявок в течение 24 часов. Уверен, что у кросс-бординговой интернет-торговли блестящие перспективы». 

А председатель правления Латвийской почты (Latvijas Pasts) Марцис Вилцанс отметил, что в следующем году компания порадует получателей посылок из-за границы специализированным приложением для смартфонов, через которое можно будет выбрать способ доставки. 

Виктор Достов, президент российской Ассоциации электронных денег и денежных переводов, высказал свои прогнозы и последствиях внедрения платежной директивы PSD2. Регуляторы привыкли мыслить в терминах ценового регулирования, мало заботясь о последствиях. Эта директива грозит обрезать интерфейсы банкам, чтобы передать их платежным системам. Однако если банки все же решат конкурировать с финтех-компаниями, неизвестно, смогут ли выстоять последние», – считает эксперт. 

«Для меня настоящим китайским экономическим чудом является то, с какой скоростью этой стране удалось проскочить эпоху «наземного эквайринга» и освоить мобильные платежи, – сказал Юрий Иванов, директор по электронной коммерции крупнейшей в России социальной сети "ВКонтакте", – Мессенджер WeChat предоставляет все инструменты для того, чтобы совершать покупки «внутри себя», практически незаметно и максимально удобно и выгодно для пользователей. «WeChat-изация» электронной коммерции – это мощный тренд развития отрасли в ближайшие несколько лет». 

Руководитель направления розничной торговли Google Russia Юрий Берченко подчеркнул важность скорости предоставления услуг: «Современный потребитель хочет, чтобы ему оказывали услуги «быстрее, точнее и ближе». Изменением в потребительских предпочтениях мы, в первую очередь, обязаны развитию мобильных технологий. По опросам, 53% пользователей уйдут с сайта, если он грузится дольше 3 секунд, а 97% потенциальных покупателей откажется от онлайн-покупки, если им будет предложено заполнить слишком много полей в форме оплаты». 

Отдельная сессия конференции eCom21 была посвящена актуальным темам кибербезопасности и криптовалют. Денис Матеев, глава департамента рынков России и СНГ компании ESET, старейшего антивирусного вендора в мире, рассказал, что финансовый сектор занимает второе место (первое – у госструктур) в топе самых привлекательных индустрий для кибератак. Вредоносные программы, социальная инженерия, эксплуатация вэб- и ПО уязвимостей, DDoS, компрометация учетных данных – все эти инструменты используют киберпреступники активно и, что еще более важно, вполне результативно. По его мнению, крупным финансовым компаниям в этой ситуации целесообразно использовать комплексные решения, разработанные под конкретные нужды каждой организации. 

Алексей Поспехов, глава GR & PR ICONIC.VC, затронул тему криптовалют. «Три страны на сегодня создали наиболее благоприятные условия для их развития и только выиграли от этого, – убежден специалист, – Швейцария, легализовавшая биткойн еще в 2014 году, привлекла в свою экономику уже более 600 млн. евро. На долю Японии приходится около половины мирового трейдинга криптовалютами. С 1 января будущего года Гибралтар готовится присоединиться к «клубу» развитых в крипто-смысле стран, что уже вызвало всплеск интереса к этой стране со стороны апологетов криптовалют». 

На настоящий момент в мире существует 900 криптовалют, ценность которых составляет около 200 млрд. долларов. При этом относительно мировых денежных средств, объем которых оценивается в 85 трлн. долларов, криптовалюты занимают незначительную долю примерно в 0,2% и обладают огромным потенциалом роста. Такие данные привела в своем докладе Лиза Айзупиете, со-основателя Globitex. 

«Биткойн, занимающий примерно половину рынка криптовалют, представляет собой уникальный инструмент, который объединяет массу возможностей. Это – и свой собственный банк (enjoy being your own bank), и доступный инструмент для инвестирования, и платежное средство, которое уже сегодня принимается в более чем 100 тысячах торговых точек по всему миру. Наконец, криптовалюты открывают дорогу к ICO (Initial Coin Offering), этому проявлению «чистого нелицензированного капитализма», по меткому выражению главного гуру криптовалют Джона Матониса», – Лиза Айзупиете. 

На eCom21 также прозвучали данные по объему привлеченных средств через ICO в 2017 году – 3 млрд. евро. 

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода