Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n204075/


     
 

C2C-торговля в России: почти как профессионалы

25.10.2017 00:43
По данным исследования, проведенного Data Insight совместно с компанией Avito, объем рынка прямых частных интернет-продаж в России в 2017 году составляет порядка 90 млн сделок на общую сумму 295 млрд рублей. При этом аудитория С2С-интернет-продаж достаточно весома: в них – как в качестве продавцов, так и в качестве покупателей – вовлечено около 20% интернет-пользователей.

Число продавцов в российском С2С-сегменте e-commerce с января по июнь 2017 года начитывало 6,6 млн. Активными может считаться примерно половина из них – 3,3 млн человек. В месяц на одного активного продавца приходится порядка 2,3 продаж.

Эти люди за месяц в среднем совершали 7,5 млн сделок, а средняя выручка на одного продавца составила 7,5 тыс. рублей. Таким образом среднемесячный объем рынка С2С-продаж в Интернете составил 24,6 млрд рублей. При этом выручку в 20,5 млрд генерируют бывшие в употреблении и ненужные вещи, хотя 37% сделок приходится на другие типы товаров – в первую очередь на новые товары, не подошедшие владельцу.

Ключевые цифры рынка C2C-торговли

Ключевые цифры рынка C2C-торговли

По данным исследования Data Insight и Avito

Самыми активными продавцами в этом сегменте являются молодые люди в возрасте от 25 до 29 лет – к этой возрастной категории принадлежит 21% всех продавцов. Лишь немногим уступают категории с 29 до 35 лет (20% от всего числа продавцов) и с 21 до 24 лет (19%).

Доля продавцов на рынке C2C онлайн-продаж среди пользователей в разных возрастных группах

Доля продавцов на рынке C2C онлайн-продаж среди пользователей в разных возрастных группах

По данным опроса Data Insight и Avito

Больше всего продавцов живет вовсе не в Москве: лидером, причем с существенным отрывом, является Северная столица – на ее долю приходится 19% продаж. Москва даже не на втором месте – она уступает областным центрам. Возможно, такое положение Москвы объясняется тем, что в столице благосостояние населения лучше и, соответственно, они предпочитают покупать новые вещи в магазинах, а не б/у с рук.

Доля продавцов рынка C2C онлайн-продаж среди жителей населенных пунктов разного типа

Доля продавцов рынка C2C онлайн-продаж среди жителей населенных пунктов разного типа

По данным опроса Data Insight и Avito

Разумеется, лидером по числу C2C-продавцов среди регионов является Северо-Запад. На втором месте – Приволжский ФО, на третьем – Южный. ЦФО занял лишь четвертое место. Меньше всего продавцов в Дальневосточном и Северо-Кавказском округах.

Доля продавцов рынка C2C онлайн-продаж среди жителей разных федеральных округов

Доля продавцов рынка C2C онлайн-продаж среди жителей разных федеральных округов

По данным опроса Data Insight и Avito

Примечательно, что 5% продавцов (а это более 300 тыс. человек) живут за счет C2C-продаж – для них это основной или как минимум существенный доход. Подавляющее же большинство – 82% продавцов продают нерегулярно или их доход от таких продаж несущественен.

Значение для продавцов доходов от С2С онлайн-продаж

Значение для продавцов доходов от С2С онлайн-продаж

По данным опроса Data Insight и Avito

«Говорить о развитии этого рынка с позиций поиска новых возможностей и каналов, роста прибыли или увеличения объема продаж довольно сложно. Значительная часть продавцов в этом не заинтересована: им хватает своего рынка сбыта. Развитие других рынков требует большего погружения, на которое нет времени или желания», - комментируют аналитики.

Тем не менее перспективы развития рынка эксперты видят в таких факторах, как конкуренция с интернет-магазинами по цене, рост активности продавцов, увеличение доли онлайн-продаж у продавца. «В основном перечисленные выше возможности открывают перспективы не перед самими частными продавцами, которым новые горизонты не слишком нужны, а перед посредниками: сервисами объявлений, интернет-магазинами подержанных вещей и маркетплейсами для С2С-торговли. За счет консолидации товаров и создания полезных покупателю сервисов, таких как, например, доставка товаров и удобные платежи, они могут стимулировать рынок вторичной продажи товаров и привести на него как новых покупателей, так и новых продавцов», - резюмируют эксперты.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

наверх
 
 
     
     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web