Прометей поможет, или Реклама будет везде

Социальная сеть Вконтакте представила глобальное обновление экосистемы для создателей контента. Ставка делается на аналитику Big Data, искусственный интеллект, нативную рекламу. Пользователи неоднозначно восприняли новости. В частности, многие опасаются, что реклама теперь будет излишне навязчивой, а небольшие сообщества будут «задавлены» крупными. Кроме того, все это представлено в, как отмечают представители соцсети, крупнейшем обновлении мобильного приложения за несколько лет.

Стратегически концепция изменений приложения нацелена на упрощение решения повседневных задач и сокращение пути получения самой важной информации. Обновленное приложение основано на технологиях машинного обучения и искусственного интеллекта. Оно уже доступно для скачивания и предлагает, к примеру, переключаться между новостями и сообщениями в одно касание, разделы «друзья», «Сообщества», «музыка» будут доступны на отдельном экране, а все оповещения будут собраны в одном разделе. Кроме того, пользователи теперь будут получать специальные рекомендации.

«Мы сделали уведомления настраиваемыми и даже обучаемыми. Например, можно выбрать в настройках, чтобы Вам приходили оповещения о лайках только от важных людей, и наши алгоритмы научатся понимать, какие лайки для вас самые значимые», - поясняет Миша Болдов, руководитель мобильных продуктов.

Новостная же лента будет еще более «умной». В компании объясняют: «Сегодня умной лентой пользуется 85% аудитории ВКонтакте. Она позволяет пользователям среди огромного потока новостей выделить в первую очередь именно то, что им интересно. Кроме того, за последний год благодаря улучшению алгоритмов, лежащих в основе умной ленты, нам удалось увеличить среднее количество просматриваемых пользователями записей на 30%. Эти улучшения позволяют авторам охватывать ещё большую долю своих подписчиков».

По мнению разработчиков, такое обновление «позволит авторам ещё лучше заявить о себе». В частности, поможет в этом новый сервис «Рекомендации», который покажет пользовательские истории и публикации другим пользователям, которые ещё не подписаны на данный контент, но могут быть заинтересованы в нем.

Поддержку интересных авторов должна обеспечить новая механика поиска и поддержки интересных авторов и сообществ, которая получила название «Прометей». Такой нейминг связан с тем, что у выделенных за счет системы авторов или сообществ (отмеченных повышенным вниманием аудитории) появится специальная отметка – огонек, по которому остальные пользователи смогут замечать интересный контент. Правда, метка временная – она выдается лишь на семь дней, как, впрочем, и поддержка. Но метка не одноразовая – она может быть «выдана» снова.

Кроме метки избранные получат повышенный охват аудитории в разделе «Рекомендаций» и советы, как эффективно развивать творчество. Последние будут исходить от специально разработанного бота. Т.е. соцсеть берет на себя еще и функцию маркетолога. Как отметили разработчики, помощью будет значимой – вплоть до рекомендаций, куда поехать с гастролями, созданными на основе данных о том, в каких регионах треки музыканта пользуются популярностью.

В компании отмечают, что это «лифт на вершину успеха». «Страницы с «огоньком» попадают в раздел Рекомендаций пользователям с похожими интересами. У авторов увеличиваются охваты, они получают больше внимания и релевантных подписчиков, - говорит Андрей Рогозов, управляющий директор проекта.

Также соцсеть делает ставку на нативную рекламу. Она появилась во Вконтакте в сентябре текущего года. «В апреле этого года мы запустили в закрытом тестовом режиме рекламную сеть, позволяющую автоматически монетизировать охват Вашего сообщества. Подключив Рекламную сеть, администратору сообщества не нужно совершать никаких действий для получения дохода — привлечением и поддержкой рекламодателей занимается ВКонтакте, - рассказывает Андрей Рогозов. - И сегодня рекламная сеть становится доступной для всех сообществ, соответствующих заданным требованиям».  

Заметим, что далеко не все пользователи с восторгом восприняли обновления. В частности, многие всерьез опасаются, что рекламы, которой и до этого было много, стане еще больше – она будет повсюду. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

22.06.2018 Конструкторы и кооперация, как драйверы роста

20.06.2018 Облака прирастают за счет SaaS

19.06.2018 Персональные данные все больше интересуют злоумышленников

08.06.2018 «Лаборатория МегаФон» будет тестировать 5G и IoT

07.06.2018 «МегаФон» протестировал возможности VR и 5G на футболе

01.06.2018 Extreme без лыж и палок

29.05.2018 На пороге технологической сингулярности: ускорять или тормозить

28.05.2018 Блокчейн – не волшебная палочка

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода