rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Бизнес на новых территориях. Планирует «МегаФон»

«МегаФон» в Мурманской области намерен расти в B2B-сегменте за счет сразу нескольких направлений. Первое – это выход на новые территории, развивающиеся в рамках стратегии страны по освоению Арктики. Второй – привлечение новых бизнес-клиентов. Третий –развитие партнерств с интеграторами, которые позволят получить ранее недоступные компетенции.

На данный момент, как рассказали топ-менеджеры Мурманского регионального отделения Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон», позиции оператора на бизнес-рынке более чем уверенные – как в фиксированном, так и в мобильном сегменте. Этому, в частности, способствует распространение сотовой сети оператора в регионе. Так, Максим Артамонов, руководитель по инфраструктуре Мурманского регионального отделения Северо-Западного филиала «МегаФона», рассказал, что на обжитых территориях покрытие сетей 2G составляет 100%, 3G – 95%, а 4G покрыто около 75-80%.

3G-сетью покрыты все населенные пункты с населением более 500 человек. С прошлого года развивается сеть UMTS-900 и обеспечивается покрытие автомобильных дорог. «Так как мы граничим с Финляндией и Норвегией, то в регионе развивается туризм. И каждый уважающий себя перевозчик устанавливает Wi-Fi-роутер в транспортных средствах, - отметил Максим Артамонов. – Именно поэтому одна из наших целей – обеспечение связи вдоль дорог – спрос на интернет-трафик у бизнеса есть».

Сетями 4G на сегодняшний момент покрыты все населенные пункты области с численностью более 1000 человек и даже меньше. В планах компании – развитие диапазона 2600 МГц «Скартела». Компания планирует в скором времени в Мурманске запустить на нем LTE-Advanced.

В удаленных населенных пунктах связь предоставляется за счет спутниковых каналов, но это лишь 2-3 % от всех магистралей. Так предоставляется доступ в закрытом городе Островном, который отрезан от основной части материка. «В малонаселенные пункты мы также приходим, - добавила Татьяна Беляева. - Например, на территории Терского берега в летний период очень развит туризм, и мы зарабатываем на трафике».

Что касается абонентской базы в бизнес-сегменте, то у оператора она насчитывает порядка 3 тыс. клиентов. Как рассказали в компании, крупный бизнес активно пользуется и фиксированной, и мобильной связью от «МегаФона». Средний бизнес и малые предприятия больше используют мобильную связь. Это объясняется тем, что частные предприниматели зачастую просто обходятся без фиксированных услуг связи, так как им достаточно мобильной связи. Сегодня проникновение сотовой связи в регионе составляет 182%.

Как отмечают в компании, прирост абонбазы идет достаточно быстро: за год количество абонентов выросло на 14% Положительное сальдо у оператора и по MNP.

Еще одно направление роста в компании видят в развитии новых территорий в рамках освоения Арктики и Северного морского пути. В Мурманске сейчас ведется строительство транспортного узла. В эту работу сейчас вовлечены все крупные предприятия региона, а также приходят новые. Строятся заводы, в закрытых городах наращивается военное присутствие, умощняется портовая зона, выделяются свободные экономические зоны.

«МегаФон» старается войти на эти новые объекты еще на этапе проектирования, чтобы их строительство велось уже с учетом техусловий оператора. Ввод в эксплуатацию этих объектов запланирован на 2018-2019 года. Сейчас они в отношении инфраструктуры связи находятся в стадии начала стройки или окончания проектирования. В «МегаФоне» уверены, что, если сумеют договориться с крупными якорными предприятиями, будет проще привлечь и их подрядные организации, и контрагентов.

Если говорить про текущее положение вещей, то сейчас одним из самых популярных сервисов в мобильной связи является Wi-Fi с авторизацией – в связи с необходимостью исполнениям закона. Также растет популярность услуги «МегаФон.Таргет». Топ-менеджеры оператора отмечают, что сначала абоненты присматривались к сервису, потому что услуга достаточно дорогая. Но результативность уже подтверждена опытом, поэтому и активность по ее использованию растет.

Динамка потребления интернет-трафика в бизнес-сегменте также растет из года в год. По итогам 2016 года прирост составил 52%, а первый квартал позволил прирасти на 45%. «Стоимость самого трафика сейчас падает, - рассказывает Татьяна Беляева. – Дело в том, что в нашем регионе цены на Интернет до 2015 года были очень высокими. Но рынок активно развивается, поэтому для сохранения и укрепления позиций мы не меняли стоимости пакетов, но увеличивали их объем в мобильной сети, а в фиксированной сети – скорость».

Активно развиваются в Мурманской области M2M-решения. Например, посредством мобильной сети и услуги «Управление удаленными объектами» можно проводить мониторинг, осуществлять контроль и т.д.

В частности, «МегаФон» запустил ряд проектов с энергетиками: SIM-карты используются для сбора показаний с тепловых и электросчетчиков. Есть и уникальный проект с ГОЧС. Кроме того, запущен проект, в рамках которого SIM-карты устанавливаются в общественном транспорте для сбора оплаты. В прошлом году появился подрядчик, который должен был реализовать эту систему и выбирал оператора. «МегаФон» активно включился в тестирование, проводил настройку и в результате был выбран в качестве единственного оператора проекта. Сейчас система уже более полугода внедрена и работает в автобусах и троллейбусах – в ней насчитывается 1,5 тыс. SIM-карт. Это не единственный проект – с помощью услуг «МегаФона» «Электротранспорт» создал интерактивную онлайн-карту передвижения общественного транспорта. А на остановках размещены табло переменной информации, подключенные к сети фиксированной связи по VPN.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.01.2024 ИТ-2023: скорость движения вперед кратно выросла

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода