Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Не сошлись характерами. “Ситроникс” не купит “Клондайк”
05.10.2004 00:00
версия для печати
В апреле этого года “Клондайк” и “Ситроникс” заявили о намерении объединиться. Планировалось, что ОАО “Концерн Научный центр” (КНЦ), владеющее 98% “Ситроникс”, приобретет ООО “Клондайк Компьютерс”. Таким образом, “Ситроникс” получала успешную компьютерную компанию с развитой дистрибьюторской сетью. В свою очередь “Клондайк Компьютерс” в лице “Ситроникс” приобрел бы стратегического инвестора. Однако теперь “Ситроникс” и “Клондайк” объявили, что сделка не состоится. По словам заместителя генерального директора “Клондайка” Татьяны Свистуновой, приведенным в пресс-релизе, у компаний оказались слишком “разные взгляды на вопросы управления”. Как пояснила руководитель отдела маркетинга “Клондайка” Юлия Воробьева, в их компании практикуется персональный подход к каждому сотруднику, тогда как в “Ситроникс” более бюрократичная система взаимоотношений. “Перестройка системы управления прошла бы очень болезненно и, возможно, повлекла бы уход некоторых сотрудников”, — отмечает Воробьева. Версию “Клондайка” подтверждает и гендиректор “Ситроникс” Владимир Левченко. “Мы просто не сошлись характерами”, — говорит он. Однако участники рынка сомневаются, что разный подход к управлению — это реальная причина отмены слияния компаний. Как считает гендиректор DEPO Computers Александр Баринов, целью “Ситроникс”, скорее всего, было приобретение компании с достаточно известным брэндом. Между тем “Клондайк”, по словам Баринова, это достаточно нишевая компания и его брэнд не входит в число лидирующих на российском компьютерном рынке. Поэтому “Ситроникс” в итоге сочла эту сделку неэффективной. Генеральный директор Kraftway Алексей Кудрявцев, слова которого передала пресс-служба, также считает, что инициатором разрыва стала “Ситроникс”. “Видимо, руководители этой компании пришли к выводу, что объединенной команде не удастся достичь синергетического эффекта и осуществить прорыв на рынке”. А по мнению директора компании “К-Системс” Эдуарда Воронецкого, в целесообразности сделки могла усомниться любая из сторон. “Либо "Ситроникс" отказалась предоставить финансирование под нынешнюю систему управления и отчетности "Клондайка", либо "Клондайк" не устроил план реализации данной сделки”, — отмечает Воронецкий. Участники рынка считают, что отмена сделки не повлияет на российский компьютерный рынок — слишком невелики по объему обе компании. Как отметили в IDC, по их оценке, “Клондайк Компьютерс” даже не входит в первую двадцатку российских компьютерных компаний. По словам гендиректора “Ситроникс”, после неудавшегося слияния с “Клондайком” компания собирается сосредоточиться исключительно на производстве бытовой техники. “Выпуском компьютеров теперь будет заниматься компания "Квазар-Микро", которую недавно приобрел КНЦ”, — говорит Левченко. Правда, по его словам, выпускаться компьютеры будут все равно под брэндом “Ситроникс”. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?