rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Северо-Запад: смартфоны не спасли

Компания «Евросеть» опубликовала данные по продажам сотовых телефонов и планшетов в Северо-Западном федеральном округе в первом квартале 2015 года. Среди наиболее значимых трендов – падение кварта к кварталу продаж сотовых телефонов и смартфонов как в денежном, так и в натуральном выражении, рост средней цены телефонов. Такая же судьба постигла и продажи планшетов: падение продаж в квартальном разрезе оказалось куда более существенным, чем в сегменте сотовых телефонов.

По данным компании «Евросеть», первый квартал 2015 года для рынка сотовых телефонов, смартфонов и планшетов оказался далеко не самым успешным. Так, в штуках продажи сотовых телефонов и смартфонов упали на 13 %. Н спасли даже продажи смартфонов, которые традиционно считаются драйвером роста рынка. В первом квартале продажи смартфонов упали на 4 %. Но большое всего не повезло планшетам: этот сегмент в натуральном выражении на Северо-Западе потерял 25 %.

В денежном выражении рост показали лишь смартфоны – правда, рост этот совсем небольшой – всего 2 %. Сотовые телефоны продемонстрировали падение продаж – тоже не очень большое, всего 2 %. Зато планшеты в денежном выражении «просели» очень значительно – на 34 %.

Менее существенное «проседание» продаж в денежном выражении обусловлено ростом средней цены на сотовые телефоны и смартфоны: 13 % и 7 % соответственно. Планшеты же теряют в цене – на 13 % за квартал.

Менее существенное «проседание» продаж в денежном выражении обусловлено ростом средней цены на сотовые телефоны и смартфоны: 13 % и 7 % соответственно. Планшеты же теряют в цене – на 13 % за квартал

При этом доля смартфонов в общих продажах стремительно растет: если в первом квартале 2014 года в денежном выражении их доля составляла 88 %, то в прошедшем квартале она увеличилась до 91 %. В штуках доля смартфонов составляла 60 % и 66 % соответственно. 

При этом доля смартфонов в общих продажах стремительно растет: если в первом квартале 2014 года в денежном выражении их доля составляла 88 %, то в прошедшем квартале она увеличилась до 91 %. В штуках доля смартфонов составляла 60 % и 66 % соответственно

Также существенно выросли продажи фаблетов – смартфонов с экраном более 5 дюймов. Их доля в денежном выражении год к году выросла с 4 % до 8 %, а в натуральном – с 3 % до 4 %. Также растет спрос на LTE-устройства. Их доля в выручке год к году выросла с 34 % до 44 %, а в штуках – с 13 % до 18 %.

Среди вендоров в числе неудачников квартала оказался Apple: доля продаж устройств под этим брендом упала с 10 % в первом квартале 2014 года до 6 % в первом квартале 2015 года. Также теряют долю Sony, HTC и LG: год к году они потеряли 1 %, 2 % и 2 % соответственно. В плюсе оказались Lenovo, Samsung и Microsoft. Lenovo увеличил долю с 3 % до 7 %, Samsung – с 21 % до 22 %, а Microsoft – с 10 % до 12 %.

Среди вендоров в числе неудачников квартала оказался Apple: доля продаж устройств под этим брендом упала с 10 % в первом квартале 2014 года до 6 % в первом квартале 2015 года. Также теряют долю Sony, HTC и LG: год к году они потеряли 1 %, 2 % и 2 % соответственно. В плюсе оказались Lenovo, Samsung и Microsoft. Lenovo увеличил долю с 3 % до 7 %, Samsung – с 21 % до 22 %, а Microsoft – с 10 % до 12 %

В ценовых сегментах в натуральном выражении в продажах за первый квартал произошло смещение доли в сторону сегмента от 5 до 10 тыс. рублей. Он занял 34% против 28% за аналогичный период 2014 года. В выручке от продаж наибольшую долю занял сегмент свыше 15 тыс. рублей – его доля составила 44 %.

В ценовых сегментах в натуральном выражении в продажах за первый квартал произошло смещение доли в сторону сегмента от 5 до 10 тыс. рублей. Он занял 34% против 28% за аналогичный период 2014 года. В выручке от продаж наибольшую долю занял сегмент свыше 15 тыс. рублей – его доля составила 44 %

Что касается ценовых сегментов планшетов, то падение продемонстрировали все, за исключением самого бюджетного, до 5 тыс. рублей: его доля выросла до 41% против 31 % годом ранее.

Что касается ценовых сегментов планшетов, то падение продемонстрировали все, за исключением самого бюджетного, до 5 тыс. рублей: его доля выросла до 41% против 31 % годом ранее

На рынке планшетов Apple также теряет долю: с 14 % до 6 % в штуках и с 28 % до 18 % в выручке. Зато прирост демонстрируют Lenovo и Oysters. Первому удалось увеличить долю в натуральном выражении с 5 % до 11 %, а в выручке – с 2 % до 14 %. В денежном выражении эти вендоры «выросли» с 5 % до 14 % и с 1 % до 5 % соответственно. 

На рынке планшетов Apple также теряет долю: с 14 % до 6 % в штуках и с 28 % до 18 % в выручке. Зато прирост демонстрируют Lenovo и Oysters. Первому удалось увеличить долю в натуральном выражении с 5 % до 11 %, а в выручке – с 2 % до 14 %. В денежном выражении эти вендоры «выросли» с 5 % до 14 % и с 1 % до 5 % соответственно.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: смартфон, планшет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода