rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«ВымпелКом»: зачет по нулям

Телекоммуникационный оператор «ВымпелКом» подвел итоги работы в первом квартале 2015 года. Согласно отчету, выручка в рублевом эквиваленте год к году осталась практически на прежнем уровне, причем как в мобильном, так и в фиксированном бизнесе. В долларовом эквиваленте все несколько хуже: выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась на 30 %. Аналитики называют такие результаты работы умеренно негативными.

По итогам первого квартала 2015 года выручка ОАО «ВымпелКом» составила 66,2 млрд рублей. Напомним, что в первом квартале 2014 года выручка составляла 66,1 млрд рублей. Таким образом, выручка год к году практически не изменилась. В валюте выручка оператора по итогам отчетного квартала составляет $3,52 млрд, что на 30 % меньше, чем в аналогичный период 2014 года.

Сервисная выручка компании в мобильном сегменте по итогам квартала составила 52,1 млрд рублей. Годом ранее этот показатель равнялся 52,3 млрд рублей. В фиксированном сегменте выручка оператора по результатам квартала составляет 12,2 млрд рублей, в аналогичном периоде 2014 года – 12,1 млрд рублей. Так что по обоим направлениям изменение показателя минимально.

Общая выручка в мобильном сегменте по итогам квартала составила 54 млрд рублей, годом ранее – 53,8 млрд рублей. Прирост – меньше 1 %. Показатель, который вырос в рублевом эквиваленте довольно существенно, это выручка от мобильной передачи данных. Этот показатель по итогам квартала составил 10,36 млрд рублей. По итогам первого квартала 2014 года он составлял 8,75 млрд рублей. Таким образом прирост год к году составил 18 %.

Абонентская база оператора по итогам квартала достигла показателя в 55,7 млн пользователей. За год этот показатель вырос на 700 тыс. или 1 %. Количество пользователей мобильного Интернета по итогам отчетного периода составило 32 млн против 28,7 млн годом ранее. Таким образом, за год прирост составил 1,3 млн или 11 %.

В компании отмечают, что прирост абонентской базы обусловлен активной работой над клиентоориентированностью бизнеса. В результате чего наблюдается улучшение операционных результатов по показателям клиентской удовлетворенности (NPS) и оттока клиентов, что ведет к увеличению клиентской базы.

Параллельно этому происходит переход существующих абонентов на «более привлекательные действующие тарифные планы компании». В результате показатель ARPU сократился на 2% год к году и составил 305 рублей против 310 рублей годом ранее. Показатель MOU увеличился до 303 минут – прирост 6 % год к году. Показатель MBOU по итогам квартала составил 1434 Мбайт против 882 Мбайт годом ранее. Прирост этого показателя составил 63 %.

«Билайн» в течение последних пяти кварталов обеспечил последовательное улучшение восприятия компании клиентами, почти полностью сократив разрыв с конкурентами по индексу NPS, - подчеркивают в компании. - Деятельность по поддержке NPS и стимулированию роста выручки от мобильной передачи данных в I квартале 2015 года по-прежнему была сконцентрирована на предложении 3G-смартфонов под брендом «Билайн», кобрендинговых смартфонов 4G/LTE «Билайн Про», выпущенных совместно с Alcatel, планшета Beeline Tablet и внедрению Freemium – пакета, предусматривающего бесплатный доступ к сети Интернет в течение ограниченного периода времени. Также компания лидирует по уровню потребительской удовлетворенности в категориях «контроль спама», «интернет-сайт» и «самообслуживание», а также в области качества мобильного Интернета. В результате компания смогла улучшить показатели оттока клиентов и увеличить клиентскую базу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

В фиксированном сегменте операционная выручка составила 12,2 млрд рублей, что примерно на 1 % меньше от аналогичного показателя годом ранее. Также изменилась и выручка от ШПД: по итогам квартала этот показатель составил 3,1 млрд рублей. Правда, в фиксированном сегменте абонентская база оператора также осталась без изменений: 2,3 млн абонентов ШПД, как и годом ранее. ARPU от ШПД за год вырос на 2 рубля и составил 459 рублей.

Финансовые аналитики называют такие результаты работы оператора умеренно негативными. В будущем оценка может быть изменена в связи с выпуском в августе текущего года новой стратегии, сформированной при участии нового CEO. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Финансы

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, выручка, итоги

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода