Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n181198/


     
 

Яндекс vs Google: война за мобильность

27.04.2015 07:17
В связи с тем, что мобильный Интернет становится все более популярным, конкуренция интернет-проектов переходит в новую плоскость. И тут интернет-проекты могут пойти двумя путями: делать ставку в конкурентной борьбе на собственное качество или на «нагон» трафика. Именно с этой дилеммой связан и спор «Яндекса» и Google. Последний, по мнению «Яндекса», сознательно монополизирует поисковые системы в смартфонах на платформе Android. О том, чем это может грозить «Яндексу», эксперты рынка рассуждали на РИФ-2015.

Антон Крохмалюк, e-Legion, заметил, что Google в процессе «привлечения пользователей мобильного интернета преуспел больше остальных: более чем на 80 % смартфонов установлена операционная система Android: Google вложился в этот сегмент, поэтому теперь хочет получать профит на этом рынке за счет предустановленного поисковика. И именно из-за такого подхода «Яндекс» уже потерял некоторую часть собственной доли на российском рынке, тогда как Google приобрел. Сейчас вопрос еще стоит не очень критично, но может стать критичных в ближайшее время.

Антон Крохмалюк, e-Legion

Дмитрий Завалишин, Группа компаний DZ Systems, убежден, что спор между «Яндексом» и Google может показать, насколько критично для любого интернет-проекта количество трафика, может ли он без этого жить, достаточное ли сегодня качество продукта «Яндекса», чтобы он мог обходиться без такого канала, или это невозможно и любой уровень качества продукта требует работы с аудиторией и без этого не жизнеспособен.

Дмитрий Завалишин, Группа компаний DZ Systems

Александр Зверев, руководитель мобильной дистрибуции компании «Яндекс», конечно, утверждает, что качество сервиса позволяет пользователям делать выбор в его пользу даже при таком раскладе, как сейчас. Так, в сегменте гаджетов на ОС Windows доля «Яндекса» более 90 %, а там, где нет «дефолта» - 44 %. Однако то, что Google установил по «дефолту» свой поисковик на 80 % устройств, никому не платя за это, безусловно, влияет на долю этой компании. Более того, уже есть пример того, как влияет наличие такого канала на долю поисковика. В частности, как только Apple в свое время дал возможность менять поисковик по дефолту, доля «Яндекса» с 25 % подскочила под 50 %. Это свидетельствует о том, что пользователям он удобен.

По мнению г-на Зверева, пользователю в сущности просто все равно, какой поисковик установлен: юзеру хорошо, когда у него есть поиск. Так что каналы продаж важны, именно поэтому «Яндекс» и будет судиться с Google. «Яндекс» же, не работая с мобильными устройствами, не сможет совершенствовать поиск, обрабатывая запросы, а значит пользователи не смогут получать более качественный продукт.

«Мы не пытаемся выпихнуть Google из страны, - добавил г-н Зверев. - Мы хотим, чтобы они перестали запрещать нам быть в Android. В Google есть отдел, который занимается нами, так что это точно история про конкуренцию».

Александр Зверев, руководитель мобильной дистрибуции компании «Яндекс»

Илья Королев, эксперт Фонда развития интернет-инициатив, согласился, что в противостоянии двух поисковиков речь идет не о прямой конкуренции, а об использовании нечестных конкурентных преимуществ. У компании Google есть платформа, на которой он может диктовать свои условия. И когда Google выходит на российский рынок и начинает диктовать свои правила, нарушая прямую и честную конкуренцию, тогда необходимо использовать правовые инструменты, которые позволяют отстоять эту позицию. Если российские компании работают в рамках правового поля, то законы должны защищать российские компании, убежден г-н Королев.

Илья Королев, эксперт Фонда развития интернет-инициатив

Игорь Зуев, представитель компании Samsung, не согласен с позицией «Яндекса»: он не видел, где Google запрещает «Яндекс». Вопрос использования сервисов «Яндекса» на платформе Android, по мнению эксперта, не стоит: их можно использовать, их не удалили из Google Play. Так что в большей степени это вопрос переговоров с вендорами, а не нечестной конкуренции.  

Игорь Зуев, представитель компании Samsung

Частично согласен с этим мнением и Андрей Горшков, Opera Software ASA. Опыт его компании показывает, что несмотря на то, что Opera находится в абсолютно той же ситуации, что и «Яндекс», компания не почувствовала уменьшения аудитории. С одной стороны, доля немного падает, но в абсолютных значениях бизнес растет, как и количество скачиваний. И даже несмотря на то, что Opera работает в двух направлениях – как продуктовая и как технологическая компания, - именно продуктовый бизнес в России приносит больший доход и растет хорошими темпами, как и в мире в целом. 

Андрей Горшков, Opera Software ASA

Эксперты в сущности видят два выхода из ситуации. Первый – запретительный: например, ввод пошлин. Другой – продуктовый. В частности, Samsung в партнерстве с другими вендорами инвестирует в разработку ОС Tizen, чтобы получить независимую платформу. Правда, последний вариант развития событий у многих экспертов вызывает сомнения.

Причина тому – в необходимости разработки под новую ОС большого количества приложений, к которым пользователи привыкли, отмечает Евгений Лисовский, LITRES.ru.   Производители приложений не заинтересованы в разработке под «пустую» операционную систему. Следовательно, надо будет либо инвестировать самим вендорам-создателям ОС, либо им же делать свои приложения.

Евгений Лисовский, LITRES.ru

Однако преимуществом Tizen перед той же Windows (развитие которой сдерживает небольшое количество смартфонов, работающих под ней), в том, что Tizen будет продвигаться крупными производителями, среди которых Samsung, чья доля рынка велика.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web