Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Цифровая грамотность: на пути к интенсивному развитию Интернета
24.04.2015 00:14
версия для печати
Напомним, что по данным TNS, проникновение Интернета в России на данный момент составляет 66 % по отношению к населению страны, а прирост показателя– 5-6 % в среднем за год. Однако, как отметила Инесса Ишунькина, руководитель проекта в TNS, рост идет фактически только за счет пользователей мобильного интернета. Между тем, потенциал даже для экстенсивного роста есть – в основном за счет людей пожилого возраста. Среди россиян в возрасте старше 55 лет 12 млн еще на в Сети, так что их нужно и можно привлекать, так как дети в большей степени в процессе обучения и развития будут сами осваивать Интернет, а пожилые люди самостоятельно сделать этот шаг не всегда готовы. Федор Вирин, эксперт Data Insight, отмтил ,что на данный момент в уровне проникновения Интернета в различных регионах практически нет различий. Исключение составляет Приволжский федеральный округ, где «остроубогий Интернет», а население – больше, чем в других регионах. Правда, говорить о том, что уровень проникновения гарантирует цифровую грамотность у населения, не приходится. По данным аналитиков, чтобы люди начали пользоваться плодами электронной торговли, онлайн-обучения и платежных сервисов должно пройти 8 лет с момента появления в регионе ШПД по приемлемой цене и 5 лет после подключения конкретного пользователя. Если же «юзеру» более 50 лет, то этот срок может увеличиться еще на год. В России же еще два года назад более-менее приличная ситуация с Интернетом была разве что в столице, в регионах же ситуация начала меняться с появлением 3G. К примеру, Пенза расположена на двух берегах Суры, и тянуть кабель через реку никто из проводных операторов не хотел. И только после появления в городе сетей «третьего поколения» город стал «интернетизированным». Все это неминуемо отражается на бизнесе, который должен быть напрямую заинтересован в повышении уровня цифровой грамотности населения – только тогда им можно будет предлагать свои услуги. Это подтверждают и представители бизнеса. Так, Юлиана Соколенко, заместитель директора Департамента внешних коммуникаций компании «Ростелеком», отметила, что компания очень заинтересована в повышении цифровой грамотности. Причем, готова делать это ха свой счет. В частности, в конце прошлого года оператор запустил инициативу «Азбука Интернета», в рамках которой были созданы методики обучения, выпущены специальные книги и проводится занятия в различных регионах. Одним из таких регионов стал Нижний Новгород, где ведется обучение пенсионеров. Там, кроме прочего, было выпущено и специальное региональное приложение, благодаря которому можно познакомиться с необходимыми в регионе сервисами. При этом Глеб Чесноков, представитель Министерства социальной политики Нижегородской области, отметил, что проводить обучение надо только при поддержке государства: осуществлять это силами волонтеров или студентов, готовых учить бесплатно, невозможно. Причина в том, что работать с пожилыми людьми сложно, студенты и волонтеры не выдерживают. Лариса Кошурина, эксперт Координационного центра реализации национальных интересов по развитию компьютерной и интернет-грамотности граждан старшего поколения, добавила, что пожилые люди готовы учиться – об этом заявляют около 60 % пенсионеров: «отказников» практически нет. При этом велика роль примера знакомых и друзей. Бизнесу, к тому же, надо учитывать, что записывать пенсионеров в нецелевую аудиторию, неготовую платить за ШПД, не стоит: более 50 % готовы платить за ШПД чуть более 300 рублей. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Web Ключевые слова: интернет, доступ в интернет, 3G, ШПД
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||