Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Путем информационной демократии. Должен идти Рунет
23.04.2015 07:00
версия для печати
Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, рассказал, что, по предварительным прогнозам организации, по итогам 2014 года рынок интернет-сервисов и контента в России достиг 1 трлн рублей, а объем интернет-зависимых рынков – в семь раз больше – 7 трлн рублей. Количество пользователей Интернета в возрасте 18 лет и более по итогам прошлого года достигло в России показателя в 73,8 млн. 52 % из них – это активные интернет-пользователи. 61 млн человек используют интернет постоянно. По консервативным прогнозам ФОМ, к 2020 году 76,32 % населения будет являться пользователями Интернета, а по оптимистичным прогнозам – уже 84.4 %. Пока, правда, российский рынок развивается в соответствии именно с консервативными прогнозами. Руслан Тагиев, генеральный директор TNS, отметил, что, по данным на конец первого квартала 2015 года, в Рунете присутствует 82 млн человек, что соответствует 66 % населения. Рост показателя за год составляет 5 %. Все еще не в сети при этом 41 млн человек в возрасте 12 лет и старше, так что расти еще есть куда. Наиболее часто «непользователями» являются пожилые люди, пенсионеры, жители маленьких городов, с «плохим» образованием. Наименьшее количество «несетевых» людей в Москве – всего лишь 2 млн, однако их количество увеличивается по мере уменьшения размера населенного пункта. Так, в городах с населением 700+ таких уже 5 млн, а в городах с населением менее 100 тыс. – уже 25 млн. Именно небольшие города, по мнению экспертов должны стать, да и уже являются, драйверами роста интернет-рынка в России. Способствовать этому должна и программа по устранению цифрового неравенства, запущенная правительством страны и реализуемая «Ростелекомом». Планируется, что к 2018 году ШПД будет доступен 97 % населения России. При этом целевыми населенными пунктами программы являются поселки с населением от 250 до 500 жителей. Однако, как отметил Алексей Басов, вице-президент компании «Ростелеком», «нормальный человеческий Интернет» будет доступен и в селах с меньшим населением, так как, прокладывая сеть, оператор не будет «обтекать» встречающиеся на пути деревни. Есть и несколько специфических трендов отрасли. Прежде всего, рост популярности мобильного Интернета. У него, по данным TNS, насчитывается около 50 млн пользователей. При этом 11,8 млн человек выходя в Интернет только с мобильных устройств: рост этой категории пользователей за год составил 90 %. Как отметил Руслан Тагиев, такие интернет-пользователи моложе и богаче. Еще один тренд, в отличие от предыдущего проявившийся лишь в 2014 году, - рост продолжительности телесмотрения. Рост, конечно, небольшой – всего 3 % за год, но зато наблюдался впервые за длительный период: ранее эксперты говорили о том, что Интернет вытесняет телевидение. Причинами такого всплеска интереса к телесмотрению эксперты считают два события: Олимпиаду в Сочи и события на Украине. Представители госвласти, также принимавшие участие в форуме, отметили, что за последний год Россия, благодаря инициативам регулятора, перестала быть зоной интернет-беззакония, что очень хорошо для рынка. Однако игроки рынка высказали несколько иное мнение. «Сегодня российская интернет-отрасль осознает, что из пассивного наблюдателя законодательных инициатив в ее отношении пора превращаться в проактивного создателя или модификатора нормативной базы для изменения тренда законотворчества с охранительно-запретительного на инновационно-стимулирующий», - уверен Сергей Плуготаренко. В будущем тренды нынешнего времени будут только усиливаться. Так, в РАЭК убеждены, что наибольшее развитие получат такие тренды, как конфликт между телекоммуникационными и интернет-компаниями, связанный с пирингом трафика, ОТА-сервисами и сетевой нейтральностью – это противостояние только обострится. Также усилятся общемировые тенденции к контролю за национальными зонами путем принятия новых законов и будут вводиться новые меры по защите конфиденциальности и персональных данных, что резко снизит инвестиционную привлекательность и эффективность новых рекламных моделей в Интернете и трансграничных облачных сервисов. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Регулирование, Web Ключевые слова: интернет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||