Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Мобильные устройства: B-бренды атакуют
21.04.2015 07:04
версия для печати
Как отмечают эксперты J’son & Partners Consulting, продажи мобильных устройств A-брендов, к которым относятся Apple, Samsung, LG, Sony, HTC, за два года упали с 91,3 % до 57,2 %, и таким образом, потери составили 34,1 процентный пункт. При этом доля B-брендов выросла практически в пять раз: с 7,4 % в 2012 году до 37,4 % в 2014 году. Иная судьба у брендированных операторских устройств. С одной стороны, за два года рост составил 4 процентных пункта: в 2012 году доля продаж этих гаджетов составляла лишь 1,4 %, а в 2014 году – уже 5,4 %. Однако не все так позитивно для операторских гаджетов: в 2013 году их доля была 6,3 %, что почти на 1 % больше, чем по итогам 2014 года. Эксперты рынка уверены, что спад продаж брендированных операторских телефонов в 2014 году обусловлен тем, что цены на них в связи с курсовыми колебаниями выросли, а значит и конкурировать им пришлось уже не с самыми бюджетными моделями, а с B-брендами или даже частично с A-брендами, которым они и проиграли. Однако в целом за год, операторские гаджеты, безусловно, остаются лидерами по бюджетности. Так, в 2014 году средняя цена операторского гаджета составила 1851 рубль. Для сравнения: годом ранее средняя цена равнялась 2389 рублей, а в 2012 году – 4187 рублей. Таким образом, за два года цена операторских гаджетов упала более чем в два раза. B-бренды также дешевеют. Если в 2012 году их средняя стоимость составляла 6102 рубля, то в 2014 году – уже 4664 рубля. Однако падение за два года не столь существенное, как для операторских гаджетов. Зато А-бренды дистанцируются от остальных за счет увеличения стоимости. За два года средняя цена выросла более чем на 1 тыс. рублей. В 2012 году цена гаджета составляла 11388 рублей, а в 2014 году – уже 12626 рублей. «В 4-м квартале 2014 года многие производители подняли розничные цены на устройства. Отметим, что повышение стоимости смартфонов «бюджетного» сегмента не так критично для потребителей, как повышение стоимости в более дорогих сегментах устройств. Это дает огромные потенциальные возможности роста новым производителям и операторам, которые могут предлагать мобильные устройства по цене, наиболее востребованной на рынке», - комментируют аналитики J’son & Partners Consulting. Между тем, в мировых масштабах лидерами остались те же производители: Apple и Samsung. На их долю, по данным Gartner, приходится 40,1 %: потери доли за год составили более 10 %. Примечательно, что львиная доля потерь пришлась на гаджеты Samsung: в 2013 году доля этого вендора составляла 30,9 %, а в 2014 году – 24,7 %. Apple же, в основном за счет выхода на рынок «шестерки», удалось удержать свою долю: 15,5 % в 2013 году против 15,4 % в 2014 году. Так что этот вендор потерял лишь 0,1 %. Зато такие вендоры, как Lenovo и Huawei увеличили свою долю, как и категория «другие производители». «Китайские производители – Huawei и Xiaomi – перестали быть «догоняющими» на рынке смартфонов. Они производят мобильные устройства высокого качества с привлекательным набором функций, не уступая традиционным производителям на рынке, предлагая их пользователям по более низкой рыночной цене. На развитых рынках важным конкурентным преимуществом китайских производителей в ближайшем будущем станет создание узнаваемого, социально ориентированного бренда и охватывающие большую аудиторию привлекательные маркетинговые кампании», - прогнозируют аналитики J’son & Partners Consulting. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование, Финансы Ключевые слова: смартфон, мобильные
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||