СЭД, функционирующая на базе платформы Docsvision 4.1, с 2009 года обеспечивала ведение бизнес-процессов обработки служебной корреспонденции и обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Мурманской области (ИОГВ).
По словам представителей Digital Design, в результате неоднократных доработок за время эксплуатации системы накоплен большой объем уникального функционала, разработанного специально для Правительства Мурманской области. СЭД интегрирована с рядом других информационных систем: Межведомственной системой электронного документооборота (МЭДО), общественной интернет-приемной Правительства Мурманской области, Автоматизированной системой по работе с обращениями граждан Администрации Президента РФ, интернет-сайтом Президента РФ (kremlin.ru). Членам Правительства Мурманской области и руководителям ИОГВ предоставлено специализированное клиентское ПО для удаленной работы с документами СЭД на мобильных устройствах. Проекты разработки, внедрения и дополнения функциональности системы выполняла компания Digital Design.
В целях обеспечения дальнейшего развития СЭД было принято решение о миграции системы на новую версию программного обеспечения.
Подготовка к переводу СЭД на ПО Административное делопроизводство для Docsvision 4.5 длилась почти полтора года. За этот срок специалисты Digital Design провели предпроектное обследование, в ходе которого проанализировали и уточнили сложившиеся особенности работы с документами в Правительстве Мурманской области как со стационарных рабочих мест, так и с мобильных устройств. Был развернут тестовый стенд для проверки работы переносимого функционала на новую версию ПО, в том числе и заново разработанного модуля обработки обращений граждан, организаций и общественных объединений с возможностью построения отчетов. Проведено масштабное обучение пользователей, выполнены конвертация данных, программные и системные настройки.
«Для Правительства Мурманской области это первый проект модификации СЭД такого масштаба. Мы не только перенесли функционал на новую программную платформу. По нашим предложениям оптимизированы правила настройки ролевых и тематических блоков папок для пользователей. В рамках проекта реализована сложная модель прав на объекты и операции системы, соответствующая функциональным ролям участников документооборота. Модель учитывает также бизнес-процессы, действующие в региональном Правительстве и исполнительных органах государственной власти, являющихся самостоятельными юридическими лицами. По итогам проекта повышено удобство работы руководителей через мобильные устройства» – комментирует Дмитрий Пеккер, руководитель проекта со стороны Digital Design.
«Профессионализм и уникальные компетенции Digital Design в сфере разработки бизнес-приложений для органов государственной власти, в том числе и на мобильных платформах, позволили компании успешно завершить проект. По итогам миграции созданы условия для внедрения в Правительстве Мурманской области процессов электронного согласования документов служебной переписки и перехода на безбумажный документооборот», — сообщил Тимур Лапин, председатель Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области.
Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО