rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

На полпути к Unified Communication

По данным аналитиков J’son & Partners Consulting, российский рынок FMC в минувшие четыре года развивался крайне медленно, так что проникновение FMC на данный момент составляет меньше одного процента в абонентской базе корпоративных мобильных пользователей. Однако на данный момент перспективы развития FMC в России аналитиками оцениваются положительно. Причины тому – как завершение консолидации мобильных и фиксированных активов крупных операторов, так и рост проникновения облачных технологий.

Аналитики J’son & Partners Consulting в исследовании «Конвергенция мобильной и фиксированной связи (FMC) в мире и в России: текущее состояние и перспективы» отмечают, что за период с 2010 года по 2014 год доля пользователей FMC (Fixed Mobile Convergence) в абонентской базе корпоративных мобильных пользователей выросла с 0,7 % до 0,95 %, а в сегменте фиксированной связи – с 1,1 % до 2,4 %. Таким образом, рост в мобильном сегменте составил лишь 0,15 процентных пунктов, а в фиксированном – 1,3 процентных пункта – в любом случае рост не слишком велик, особенно с учетом того, что первые FMC-проекты появились в России еще 10 лет назад.

«Число пользователей FMC в России в сегменте B2B росло с показателем CAGR, равным 22 %, комментируют в J’son & Partners Consulting. - В итоге к концу 2014 года абонентская база FMC достигла примерно 200 тыс. объединенных номеров мобильной и фиксированной связи».

Заметим, что российская ситуация сильно отличается от ситуации с FMC в развитых европейских странах, да и в мире в целом. Свидетельствует от об этом тот факт, что мировые аналитики уже даже не делают прогнозов по развитию рынка FMC: он считается стартовым этапом перехода к услугам Unified Communications (объединенных коммуникаций). И этот начальный этап уже считается пройденным. Так что Россия пока оказалась среди отстающих стран.

Российский рынок FMC в сегменте B2B

За прошедшие с момента появления первых проектов 10 лет всплеск интереса к конвергентным решениям российские клиенты операторов показывали лишь в период прошлого кризиса – в связи с необходимостью минимизировать затраты FMC-решения оказались более привлекательными.

«В посткризисные годы (2011-2013 гг.) ежегодные темпы роста российского рынка услуг FMC составляли десятки процентов в год, - рассказывают эксперты J’son & Partners Consulting. - Например, по данным «ВымпелКома», за последние два года рост доходов оператора от оказания услуги составил более 50 %. В 2015 г. компания ожидает рост количества пользователей сервиса на уровне 30 % по отношению к 2014 г. С января по декабрь 2014 года количество клиентов «МегаФона», пользующихся услугой «Экспресс-набор» (FMC), увеличилось на 25%, а количество номеров, подключенных к услуге, – на 45%. В 2014 году по сравнению с 2013 года количество приложений обслуживания, использующих технологию FMC, у корпоративных клиентов МТС увеличилось на 30 %».

На ближайшее время аналитики прогнозируют рост интереса к FMC. Обусловлено это не только очередным экономическим кризисом: процессы консолидации операторов мобильной и фиксированной связи в России преимущественно завершились, операторы готовы предлагать конвергентные решения, чтобы привлечь или удержать клиентов и повысить ARPU.

Еще одним направлением роста обещают стать облачные сервисы. Спрос на виртуальные АТС у компаний SMB-сегмента начинает формироваться более активно, что является существенным драйвером в развитии данного сегмента рынка.

«В преимущественном положении на рынке FMC находятся федеральные операторы сотовой связи (операторы «большой тройки», прежде всего), которые консолидировали активы фиксированной связи и получили в свое распоряжение высокодоходную клиентскую базу корпоративных пользователей, имеют лицензии на местную связь и активно строят сетевую инфраструктуру. Хотя, по мнению одного из представителей оператора фиксированной связи, даже обладая практикой и инфраструктурой для предоставления полного комплекса сервисов телефонии, включая проводную, стратегии операторов мобильной связи, прежде всего, направлены на развитие беспроводных услуг. С другой стороны, на рынке наметился тренд более активного использования гибридных решений, интегрирующих в себя облачную телефонию и мобильную связь», - резюмируют аналитики.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь

Ключевые слова: fmc

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода