rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

MWC 2015: интерес к бизнес-рынку

По мнению аналитиков, завершившаяся на днях выставка Mobile World Congress в этом году претерпела довольно значительные изменения. Если раньше мероприятие фактически концентрировалось на мобильных технологиях, то в этом году тематика расширилась, предложив посетителям технологии для развлечений и бизнеса. Причем акцент был сделан в большей степени на последнем, тогда как сервисы и технологии для конечных пользователей оказались на периферии.

Как отмечают аналитики Ovum, состав участников самой выставки, то, какие компании были там и какие решили не участвовать, рассказывает нам кое-что об индустрии мобильных телекоммуникаций. Обращает на себя внимание то, что было уделено удивительно мало внимания услугам для потребительского рынка. Зато максимальное внимание в экспозиции было уделено облачным сервисам, Интернету вещей, корпоративной мобильности. При этом в глаза бросалось практически полное отсутствие таких категорий компаний, как операторы ТВ и мобильного видео, а самым «представленным» из потребительских сервисов были платежи.

Телекоммуникационная отрасль сейчас находится на переломе. Многие компании, которые в период с 1990 по 2005 гг. показывали существенный рост, сейчас находятся в ситуации стагнации, что многих владельцев не устраивает. Как рассказал представителям Ovum один из вендоров BSS, к нему обращались другие игроки отрасли, заинтересованные в продаже своего бизнеса.

Изменяют рынок и новые компании – разработчики программного обеспечения, предлагающие свои решения через облака. Их основной бизнес лежит в сфере B2B, но именно в секторе телекоммуникаций они видят большой потенциал. Инвестиции в телекоммуникационный сектор в последние несколько лет, по оценкам аналитиков, сократились, а снижение операционных расходов стало навязчивой идеей для многих. Но провайдеры облачных сервисов уверены, что капитальные вложения в размере $400 млн, которые существуют в сфере телекоммуникаций, можно перетянуть на свою сторону.

Аналитики Ovum считают, что одним из ведущих трендов в области телекоммуникаций сейчас является рост интереса мобильных операторов к бизнес-рынку. Если раньше стратегии операторов разрабатывались с учетом интересов как на B2C, так и на B2B-рынках, то сейчас акцент делается на корпоративных сервисах. Интерес игроки рынка проявляются к таким направлениям, как облачные сервисы, Интернет вещей и M2M. Стратегии оператора на потребительском рынке в настоящее время развивается в сторону B2B2C и партнерских моделей.

Еще один тренд, на который обращают внимание аналитики – это неизбежная консолидация телекоммуникационного и технологического секторов. Многие вендоры, чей бизнес в значительной степени такими сервисами операторов мобильной связи, как обмен сообщениями, VAS и роуминг, теперь отчаянно ищут новые стратегии и бизнес-модели. Некоторые пытаются разработать новые направления бизнеса, продавая сервисы непосредственно на предприятии, а не через оператора. Другие разрабатывают новые сервисные возможности – например, анализ больших данных. Тем не менее, эти новые рынки чрезвычайно конкурентны и традиционно предлагают более низкие прибыли, чем телекоммуникационный сектор.   

Кроме того, начинает выкристаллизовываться и видение операторами бизнеса, связанного с виртуальными сетями. Ряд крупных операторов, в том числе AT&T, Telefonica и Deutsche Telekom, представили свои технологии и услуги для виртуализации сетей на MWC 2015. Виртуализация рассматривается ими как возможность получить экономию на масштабе и, где это возможно, централизации платформ и технологий. Тем не менее, потенциал экономии пока остается неясным, как и вопрос того, как быстро операторы смогут заменить существующие устаревшие сети.

Аналитики Ovum обращают внимание, что сети 5G все чаще рассматриваются как основа для развития Интернета вещей. Такой подход формирует основные требования к 5G: первостепенными становятся способность поддерживать сотни миллионов соединений и отсутствие задержки сигнала, а не просто скорость доступа.

Изменяются и взаимоотношения ОТТ-игроков и операторов. Первые пришли к пониманию, что благодаря партнерству с операторами, они могут значительно увеличить использование своих услуг. Вместо того, чтобы ждать, пока операторы придут договариваться, теперь OTT-провайдеры сами выходят на операторов и пытаются убедить их заключить соглашения. Преимущественно этот тренд наблюдается в развивающихся рынках, где услуги OTT, как правило, имеют более низкие уровни использования и где операторы имеют сильные бренды и пытаются построить спрос на услуги передачи данных. 

Таким образом, несмотря на перемены, Mobile World Congress остается одним из наиболее показательных мероприятий телекоммуникационной отрасли в мире.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: выставка

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода