M.Digital – страница портала ретейлера, на которой он планирует продавать цифровой контент. Сначала это будут лишь игры и программное обеспечение, а затем планируется расширить ассортимент за счет музыки и видеоконтента.
Созданием раздела M.Digital занималась компания Enaza, специализирующаяся на разработке интернет-магазинов цифрового контента для крупных операторов связи и ретейлеров. Помимо технологической платформы, Enaza предлагает своим клиентам права на продажу видео, музыки, книг, игр и софта в цифровом виде. На данный момент ретейлер предлагает клиентам около 4 тыс. товаров, средняя стоимость игры, к примеру, составляет 350 рублей.
«М.Видео» - лидер по продажам игрового контента на физических носителях, прежде всего благодаря уникальным предложениям для геймеров, - отмечает Никита Тихвинский, директор департамента «Медиа и Развлечения» торговой сети. - Среди них - эксклюзивные издания топовых игр с дополнительным контентом. Своевременный запуск магазина электронного контента позволит нам оставаться в тренде перехода покупателей к цифровым носителям. Мы ожидаем, что простая схема приобретения и доступная стоимость игр и ПО не только увеличат обороты компании, но также поможет в борьбе с пиратством и завоюет новую аудиторию покупателей».
Интерес к рынку цифрового контента со стороны ретейлера вполне понятен: потенциал рынка достаточно велик. По данным аналитиков J’son & Partners Consulting, в 2013 году объем только игрового рынка в России составил $1,8 млрд, причем рост за год оказался более 30 %. Согласно прогнозам, к 2016 году российский игровой рынок будет оцениваться уже в $2,94 млрд. При этом доля российского рынка от общемирового очень мала – всего 2,4 %.
При этом игровая аудитория давно перестала быть подростковой и поэтому недостаточно платежеспособной. Как отмечают аналитики, благодаря взрослению игровой аудитории в России наблюдается рост показателя ARPU, правда, Россия пока остается одной из стран с самой низкой долей платящих пользователей игр.
Причин у такого нежелания платить за контент несколько, и наиболее значимая из них – недоверие к площадкам, продающим игры и программное обеспечение. Ведь в отличие от интернет-магазина, где зачастую оплатить товар можно непосредственно курьеру, доставившему покупку, или прямо в пункте выдачи, осуществлять оплату через Интернет умеют далеко не все, и многие боятся это делать – истории о том, что с кредитных карт пропадают средства, регулярно всплывают в Сети. Так что даже несмотря на довольно высокий уровень проникновения карт в России, оплачивать товар онлайн с их помощью готовы не все их владельцы. Уровень же доверия к известному ретейлеру у массового покупателя будет, безусловно, выше, чем к независимой площадке.
В отношении программного обеспечения все еще сложнее: если за развлечения пользователи хоть как-то готовы платить, то за софт в России платить не любят. Уровень пиратского ПО в нашей стране все еще велик. Здесь у ретейлера тоже есть преимущества: осуществить покупку оборудования и ПО в одном месте удобно.
Напомним, что ретейлеры постоянно ищут новые категории товаров. Одним из самых традиционных путей является превращение в гипермаркет широкого профиля. К примеру, «Юлмарт» торгует не только бытовой техникой и электроникой, но и игрушками и многим другим.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, ПО