Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Яндекс» запустил сервис Smartpass
27.10.2014 09:00
версия для печати
В «Яндексе» считают, что Smartpass позволит кинотеатрам «уменьшить очереди в кассу, разгрузить своих кассиров и сократить затраты на билетные терминалы». Технология Smartpass позволяет пройти на киносеанс по электронному билету, минуя очередь в кассу. Для этого достаточно поднести к сканеру при входе в зал QR-код. При поднесении к сканеру QR-кода программа считывает его, переводит в числовой код (тот же самый, что и на билете) и отправляет в систему продажи. Если у человека нет смартфона, который позволяет сохранять QR-код, он может ввести номер билета Сканеры представляют собой планшеты iPad mini со специально разработанной программой. Программа, установленная на iPad, связана по локальной сети с распространённой системой продажи билетов «UCS-Премьера». Согласно данным РБК, на 95% мест в залах московских кинотеатров билеты продаются через программное обеспечение «UCS-Премьера».. Smartpass работает с любыми билетами («Яндекс.Билеты», «Рамблер касса» и др.) независимо от того, на каком сервисе они куплены. Smartpass может быть адаптирован под нужды кинотеатра и не требует от кинотеатров больших вложений. Считывающие устройства на основе iPad mini в разы дешевле, чем промышленные аналоги. При этом «Яндекс» берет на себя обслуживание и обновление сервиса. Пока новая технология запущена в экспериментальном режиме. До конца года сканеры Smartpass появятся в 20 кинотеатрах «Формулы Кино» — в Москве, Новосибирске, Краснодаре и Рязани. Яндекс готов предоставить эту технологию и другим кинотеатрам, которые хотят улучшить свой сервис. «Сейчас ситуация с электронными билетами в кино довольно странная. Человек вроде бы купил билет, но не может пройти по нему в зал. Ему нужно идти в кассу и получать обычный билет, чтобы показать его билетёру. Кинотеатру это нужно ещё и для того, чтобы отметить в своей системе продаж, сколько людей пришли по электронному билету. Наши сканеры решают и ту, и другую задачу», — говорит Светлана Перловская, руководитель проекта Smartpass. Рынок электронных билетов на зрелищные мероприятия является динамично растущим (в 2013 году на мероприятия продано не менее 25% от всего количества билетов), но в соответствии с российским законодательством у него есть определенные стопоры - так, в соответствии с п.3 ст. 847 Гражданского кодекса РФ, покупателю нужно ставить подпись при обмене электронного билета, не являющегося бланком строгой отчетности, на бумажный (материальный носитель). «Кинотеатры обычно заменяли подпись на пин-код, который нужно вводить в кассе в терминале, отстояв большую очередь. Помимо этого операция обмена купленного электронного билета на материальный носитель производится перед началом мероприятия и не может быть оспорена покупателем. Предъявление других оснований для идентификации покупателя и обмена купленного электронного билета на бумажный не предусмотрено», - прокомментировал Михаил Демидов, инвестиционный директор фонда венчурных инвестиций T34Moscow. В августе 2014 года «Яндекс» анонсировал сервис «Яндекс.Билеты», с помощью которого можно «купить электронный билет в кино без наценки и дополнительных сборов». Сервис работает на Яндекс.Афише и предлагает билеты на сеансы 370 кинотеатров в 93 городах России. Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Ключевые слова: онлайн сервис, Yandex, Яндекс, Поиск Яндекса
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||