rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

SMB в облаках: минус экономика

Экономическая выгода при использовании облаков для потенциальных пользователей в сегменте SMB не входит в число важнейших преимуществ облачных технологий. К таким выводам подталкивают результаты исследования, проведенного ИАА TelecomDaily и касавшегося спроса на облачные услуги со стороны среднего и малого бизнеса. Более того, по мнению экспертов, продвигать облака в SMB за счет возможности сэкономить средства при переходе от «коробок» бесполезно: большая часть представителей малого и среднего бизнеса в принципе не использовали ИТ, так что и сравнивать им не с чем.

Традиционно одним из ведущих преимуществ облачных сервисов называют возможность сэкономить на инвестициях в ИТ. Причем, речь обычно идет и о приобретении специализированого ПО и оборудования, и об оплате работы штатных ИТ-специалистов. Облака должны дать возможность существенно сэкономить на минимизации этих затрат. Однако, как показал опрос, проведенный TelecomDaily среди полутора тысяч представителей небольших компаний, возможность сэкономить на инвестициях в ИТ не входит в число наиболее значимых преимуществ для бизнеса.

Так, больше всего респондентов отметили в качестве преимущества ИТ как услуги доступность информации с различных устройств (18,07 %). На втором месте – доступ к важнейшим ИТ-инструментам (16,57 %), на третьем – возможность адаптировать количество ИТ-ресурсов (14,76 %). А вот важность такого преимущества, как экономия средств, отметили лишь 11,14 %.

Алексей Бахтиаров, генеральный директор компании Infobox, отметил, что такая ситуация вполне объяснима. Те компании, которые раньше фактически не использовали ИТ, не видят экономии средств.

«Раньше на мероприятиях я рассказывал о преимуществах облаков перед Exchange, но в ответ мне задавали вопрос: «А что такое Exchange?», - рассказывает Алексей Бахтияров. – Это свидетельствует о том, что речь идет не о переходе от приобретения ПО к облакам, а об использовании облаков «с нуля». Поэтому и вопрос об экономии средств не является таким важным».

Денис Кусков, TelecomDaily, отметил, что возможна и некоторая погрешность в ответах. Подсознательно респонденты склонны выбирать те ответы, которые называют первыми, поэтому преимуществу «экономия средств» могло просто не повезти.

Заметим, однако, что в восприятии небольшими компаниями облачных сервисов есть и другие противоречия. К примеру, важность таких преимуществ, как «гарантия надежности» или «высокий уровень сохранности информации», практически нивелируется тем, что 72 % опрошенных уверены, что никогда не сталкивались с потерей денных. Получается, что у SMB нет необходимости решать с помощью облаков задачу повышения надежности и отказоустойчивости собственной ИТ-инфраструктуры.

И хотя тот факт, что 11 % из подтвердивших случаи потери данных сталкиваются этим не реже, чем раз в квартал, делать ставку на обеспокоенность ненадежностью используемых ИТ-решений провайдерам облачных сервисов вряд ли целесообразно.

Вызывает вопросы и осведомленность представителей SMB о возможностях облаков. К примеру, 38 % опрошенных не в знали о том, что при использовании ИТ как услуги (по подписке) от крупных международных поставщиков вся информация ежедневно автоматически сохраняется.    

Понимания того, что использование облаков может положительно повлиять на эффективность бизнеса в целом, а значит, и привести к росту оборотов и прибылей, респонденты также не продемонстрировали.        

Радовать игроков рынка ИТ как услуги может только то, что представители малого и среднего бизнеса готовы пробовать работать в облаках. Такую возможность подтвердили 42 % опрошенных. При этом из компаний, подтвердивших готовность использовать ИТ как услугу, 7,1% планируют сделать это в ближайшее время, а 19% в течение ближайшего года.

Елена Сливко-Кольчик, директор макрорегиона Северо-Запад Microsoft в России, все-таки уверена, что ИТ как сервис будет востребован в SMB. «Мы видим, что модель потребления ИТ как услуги пользуется все большим спросом именно в этом сегменте, и это не случайно, – подчеркнула Елена Сливко-Кольчик. – Она помогает снизить цифровое неравенство: теперь и небольшие компании могут использовать новейшие технологии, ранее доступные только корпорациям. И это очень важно! Со своей стороны, мы готовы предложить облако на условиях заказчика. Они могут использовать как решения и сервисы, предлагаемые Microsoft, так и партнерские сервисы, созданные на базе наших технологий и размещенные в дата-центрах на территории России, а также гибридные решения в любых сочетаниях». 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Интеграция

Ключевые слова: серверное, сетевое оборудование, оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода