Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Мозаика от «Сбербанка»
07.08.2014 09:00
версия для печати
«Сбербанк» разработал единый стандарт штрих-кода в июле 2013 года. В третьем квартале 2013 года проект был поддержан всеми участниками «Национального платежного совета», после чего была инициирована разработка ГОСТа. В июне 2014 года национальный стандарт (ГОСТ Р 56042-2014) был утвержден. Сейчас используются два типа штрих-кодов – линейный и двумерный. Первый — наиболее распространенный, информация в котором кодируется только в одном направлении (по горизонтали). Чем больше информации, тем шире штрих-код. У данного типа есть ограничения по объему, кроме того он не поддерживает кириллицу. Информация в двумерном (2D) штрих-коде кодируется в двух направлениях (в высоту и ширину), мозаичный тип позволяет делать его более емким и размещать больше информации. Основная цель внедрения нового стандарта – автоматизация ввода реквизитов платежных документов в точках оплаты плательщиками и сотрудниками принимающих организаций. Данный штрих-код содержит перечень всех реквизитов, необходимых для приема платежа. Код наносится на платежный документ и быстро считывается техническими средствами при оплате в любой точке приема платежей. До настоящего времени использование штрих-кодов для платежных документов, их форматы и количество не регламентировалось нормативными документами. Значительное количество организаций либо не печатают, либо печатают сразу несколько штрих-кодов, что вносит неопределенность для плательщиков. Стандарт «Двухмерные символы штрихового кода для осуществления платежей физических лиц» утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Сегодня стандарт поддерживается со стороны ряда крупнейших банков и платежных систем, «Почтой России», «1С», Ростелеком, МГТС, ГИБДД, «Парус». Разработчики бухгалтерского программного обеспечения уже доработали свое ПО и формируют штрих-коды по стандарту. С точки зрения безопасности, поскольку стандарт, разработанный «Сбербанком, является открытым, специальным образом ее шифровать необходимости нет. Кроме того, на стороне принимающей организации есть возможность принимать данные и проверять их корректность. По словам представителя Пенсионного фонда России, Ирины Афанасьевой, ПФР штрих-код был внедрен в кабинет плательщика страховых взносов, и сейчас им могут пользоваться как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. На настоящий момент подключено более 60 тыс. предпринимателей. Тестирование проводилось в Тюмени и Ямало-ненецком автономном округе. В планах – Кемерово и Новосибирск. Отметим, что процесс внедрения стандарта может не быть быстрым в силу ряда объективных причин. «Стандарт будет введен с 1 сентября 2014 года. Появление штрих-кода на платежных документах является не обязательным, а рекомендуемым. Организации сами выбирают, устанавливать штрих коды или нет. Некоторые компании отказываются, ссылаясь на то, что внедрение штрих-кода – это затраты на разработчиков. Также считается, что для печати требуется больше чернил и трудозатрат. Однако надеюсь, что в следующем году уже будет нельзя увидеть квитанции без штрих-кодов», — прокомментировал Александр Торбахов, заместитель председателя правления «Сбербанка».
«Сбербанк» разработал единый стандарт штрих-кода в июле 2013 года. В третьем квартале 2013 года проект был поддержан всеми участниками «Национального платежного совета», после чего была инициирована разработка ГОСТа. В июне 2014 года национальный стандарт (ГОСТ Р 56042-2014) был утвержден. Сейчас используются два типа штрих-кодов – линейный и двумерный. Первый — наиболее распространенный, информация в котором кодируется только в одном направлении (по горизонтали). Чем больше информации, тем шире штрих-код. У данного типа есть ограничения по объему, кроме того он не поддерживает кириллицу. Информация в двумерном (2D) штрих-коде кодируется в двух направлениях (в высоту и ширину), мозаичный тип позволяет делать его более емким и размещать больше информации. Основная цель внедрения нового стандарта – автоматизация ввода реквизитов платежных документов в точках оплаты плательщиками и сотрудниками принимающих организаций. Данный штрих-код содержит перечень всех реквизитов, необходимых для приема платежа. Код наносится на платежный документ и быстро считывается техническими средствами при оплате в любой точке приема платежей. До настоящего времени использование штрих-кодов для платежных документов, их форматы и количество не регламентировалось нормативными документами. Значительное количество организаций либо не печатают, либо печатают сразу несколько штрих-кодов, что вносит неопределенность для плательщиков. Стандарт «Двухмерные символы штрихового кода для осуществления платежей физических лиц» утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Сегодня стандарт поддерживается со стороны ряда крупнейших банков и платежных систем, «Почтой России», «1С», Ростелеком, МГТС, ГИБДД, «Парус». Разработчики бухгалтерского программного обеспечения уже доработали свое ПО и формируют штрих-коды по стандарту. С точки зрения безопасности, поскольку стандарт, разработанный «Сбербанком, является открытым, специальным образом ее шифровать необходимости нет. Кроме того, на стороне принимающей организации есть возможность принимать данные и проверять их корректность. По словам представителя Пенсионного фонда России, Ирины Афанасьевой, ПФР штрих-код был внедрен в кабинет плательщика страховых взносов, и сейчас им могут пользоваться как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. На настоящий момент подключено более 60 тыс. предпринимателей. Тестирование проводилось в Тюмени и Ямало-ненецком автономном округе. В планах – Кемерово и Новосибирск. Отметим, что процесс внедрения стандарта может не быть быстрым в силу ряда объективных причин. «Стандарт будет введен с 1 сентября 2014 года. Появление штрих-кода на платежных документах является не обязательным, а рекомендуемым. Организации сами выбирают, устанавливать штрих коды или нет. Некоторые компании отказываются, ссылаясь на то, что внедрение штрих-кода – это затраты на разработчиков. Также считается, что для печати требуется больше чернил и трудозатрат. Однако надеюсь, что в следующем году уже будет нельзя увидеть квитанции без штрих-кодов», — прокомментировал Александр Торбахов, заместитель председателя правления «Сбербанка». Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Рубрики: Оборудование, ПО Ключевые слова: soft, внедрение, 1с, 1С управление предприятием
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||