Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Электронные билеты в России. Интерес растет
14.03.2014 07:00
версия для печати
Структура рынка электронной розничной торговли очень изменилась за последние несколько лет, и главным образом меняется подход к самой структуре продаж. По данным аналитического агенства iKS-Consulting, ещё 5 лет назад рынок формировала реализация товаров с физической доставкой – 83 % доходов, а на услуги приходилось лишь 12 %, то к 2013 году эта доля выросла до 37 % от всего объема электронной торговли. Если эта динамика сохранится, то в среднесрочном будущем можно ожидать, что сегмент электронных услуг сравняется с сегментом товаров. Драйвером роста рынка электронных билетов эксперты считают онлайн-продажи билетов на поезда, самолеты и реализация туристических путевок (online travel). По данным агенства Data Insight, объем российского рынка за 2012 год в этом сегменте составил 170 млрд рублей, тем самым показав рост в 50 % в сравнении с 2011 годом. В сети Интернет подобными услугами пользуется 22 млн человек, ежегодный прирост составляет примерно 30 %. Новые пользователи подобных сервисов, по данным iKS-Consulting это преимущественно женщины, которые проживают в небольших населенных пунктах и имеют невысокий уровень дохода. Аналитики компании J’Son & Partners Consulting предполагают, что дальнейший рост рынка электронных билетов будет осуществляться в основном за счет регионов, которые демонстрируют «эффект догоняющего развития». Однако региональные диспропорции на рынке e-commerce сохранятся и далее. Отмечается, что активный рост рынка будет продолжаться до 2016 года. Эксперты рынка сходятся во мнении, что в России сейчас очень развит рынок электронных билетов для частных лиц, однако крупные мероприятия организаторы продолжают осуществлять традиционными способами, хотя есть все предпосылки для изменения этой ситуации. «Наиболее важной российской проблемой является привычка. Когда мы представляем наш проект, типичный организатор в начале знакомства спешит заявить: у нас 20 секретарей, которые вручную заполняют счета, выставляют их посетителям, следят за оплатами, вносят все данные в таблицы Excel – и все это работает! Зачем что-то менять, да и увольнять людей никто не хочет, - поделился мнением Владимир Балашов, директор по маркетингу TicketForEvent Russia. – В данном случае такие логические схемы, как «вам это выгодно», «вы экономите финансы и ресурсы», «оптимизируете процессы», «вся работа автоматизируется» – не срабатывают, требуется время и опыт других организаторов, чтобы первоначально резкий отказ потенциального клиента сменился на интерес и диалог по сотрудничеству». Основная задача онлайн-сервиса TicketForEvent заключается в полной автоматизации процесса продажи билетов и последующей работы с аудиторией. Организатор мероприятия может добавить на свой сайт различные модули: анкетирования, регистрации участников, оформления бейджей и продажи электронных билетов. В функционал сервиса входит создание личного кабинета, где можно следить за статистикой и проводить её анализ. Сервис создан специально для мероприятий различного типа и масштаба: выставок, форумов, конференций, семинаров. Напомним, что проект был запущен в 2011 году, но уже полностью окупил инвестиции: в запуск TicketForEvent было вложено $3 млн, а выручка за 2013 год составила $4,7 млн. Количество проданных билетов через сервис более 430 тыс. штук. На днях TicketForEvent представил мобильное приложение (check-in), специально разработанное для организаторов мероприятий. Приложение призвано упростить процесс контроля входа посетителей на мероприятии, позволяя избавиться от традиционных бумажных списков и длинных очередей. Используя это приложение, организатор может в реальном времени получать данные о том, кто посетил мероприятие и кто покинул его. Отметим, что приложение может работать и без подключения к сети Интернет. В этом случае все данные будут синхронизированные при первом же соединении с сетью. Эксперты TicketForEvent уверены, что через пру лет годовой объем проданных электронных билетов будет занимать до 45 % от общего количества проданных билетов на мероприятия. Однако сегодня нельзя сказать, что российский рынок электронных билетов сформировался полностью. «Технически наш сервис TicketForEvent по уровню полностью соответствует мировым стандартам: среди организаторов, которые обслуживаются с помощью сервиса, 15% составляют зарубежные компании, поэтому наши представительства располагаются в нескольких странах, - отметил Владимир Балашов, - На данный момент российский рынок тикетинга, безусловно, другой – «сырой» и требующий проработки, в то время как использование аналогичных сервисов на Западе считается необходимым инструментом. Здесь вопрос не только в желании или нежелании организаторов использовать подобные системы, а в готовности рынка – развитие интернет-технологий, количество онлайн-транзакций. Наиболее активный сегмент на нашем рынке – это деловые мероприятия, что связано с готовностью как организаторов, так и участников к новшествам. Посетители таких мероприятий не просто его участники, они являются сотрудниками крупных компаний, люди, которые привыкли к мобильности, удаленной и ежедневной работе и жизни онлайн». Онлайн-сервис TicketForEvent не является единственным предложением по продаже электронных билетов на российском рынке: осваивать этот сегмент пытаются многие. Например, компания «Евросеть» предлагает приобрести билеты на различные мероприятия, а также на поезда. Для этого открыт специальный портал. Пресс-служба компании «Евросеть» комментирует потенциал рынка e-ticket так: «Безусловно, электронные билеты становятся все более востребованными среди покупателей за счет удобной формы и способа их приобретения. Если ранее клиенты «Евросети» выбирали билеты на концерты, в театры, кино и спортивные события, в основном, в салонах компании, то сейчас для бронирования билетов на развлекательные мероприятия все чаще используется наш специальный сайт. Как и в целом на рынке услуг, доля интернет-продаж билетов на мероприятия растет. Уже сейчас около половины всех проводимых событий доступно через покупку электронного варианта билета. Доля электронных билетов увеличивается пропорционально росту площадок, оснащенных соответствующим контрольным оборудованием. По статистике партнера «Евросети», билетного агентства RedKassa, самыми активными покупателями электронных билетов являются клиенты в возрасте от 25 до 34 лет (порядка 45%). Наименее малочисленны группы клиентов до 18 лет (7%), а также старше 45 лет (8%). Популярностью клиентов пользуются концерты известных российских и зарубежных исполнителей, крупные шоу и музыкальные фестивали. К примеру, по подсчетам организаторов, в «Евросети» приобретен каждый четвертый билет на гастрольный тур «Земфиры» 2013 года». Аналогичный сервис представляет компания «Связной» - только с туристической направленностью. На специальном сайте можно приобрести билеты практически на все виды транспорта, а также забронировать отель или выбрать подходящий тур. И это далеко не все игроки рынка, которые оказывают подобные услуги. Непосредственно продажей билетов онлайн занимаются и сами компании-перевозчики: РЖД, «Аэрофлот», «Трансаэро». Также высокими темпами развивают свои сервисы такие проекты, как OneTwoTrip и Ozon.travel. Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети Ключевые слова: банковская карта, платежные системы, система платежей, платежи, система оплаты, онлайн платежи, интернет платежи
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||