rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Microsoft Azure: шаг в эпоху сервисов

В Санкт-Петербурге представители ГК «КОРУС Консалтинг» и Microsoft обсудили перспективы развития облачной платформы «Microsoft Azure» в России. В ходе обсуждения эксперты рассказали об особенностях перехода на данную платформу, о том, на что обращают внимание заказчики при выборе облачного сервиса, а также об особенностях использования Azure в России.

По мнению Александра Семенова, генерального директора ГК «КОРУС Консалтинг», сегодня сложилась благоприятная обстановка для развития облачных сервисов. Прежде всего, развитие телекоммуникационных технологий достигло такого уровня, что доступ в Интернет можно получить в любой точке мира. При этом стирается грань между устройствами: интерфейсы похожи, следовательно, и отличий при работе с различными гаджетами практически нет. Таким образом, создается некая экосистема, внутри которой можно пользоваться одними и теми же сервисами на разных устройствах в любое время в любом месте. 

На сегодняшний день в одной точке сошлись три важных фактора, позволяющих развиваться облачным сервисам: пользователи подготовлены к использованию таких решений, разработаны простые способы виртуализации, а кроме того, подобные решения стали действительно экономически выгодными. Последний фактор особенно важен как для крупных компаний, так и для небольшого бизнеса. Раньше для решения подобных задач компаниям приходилось создавать свою инфраструктуру, что было достаточно невыгодно в финансовом плане, а также требовало достаточной компьютерной грамотности сотрудников или создания ИТ-отдела, который не всегда был действительно необходим.  К тому же выбор облачных технологий позволяет сократить инвестиционные риски и это очень неплохое решение для бизнеса, который только стартует, так как есть возможность не вкладывать большие деньги в ИТ-инфраструктуру, а платить только за те мощности и сервисы, которые реально необходимы для развития и работы.

Стратегия компании Microsoft меняется вместе с тенденциями рынка и запросами потребителей. По словам Александра Семенова, время, когда акцент стоял на продаже лицензий уходит в прошлое: клиенты хотят получать доступ к сервисам с хорошей технической поддержкой и обслуживанием. Поэтому политика Microsoft на сегодняшний день такова: за инфраструктуру должны платить вендоры, а пользователи должны получать только качественный сервис. Можно сказать, что сейчас наступает эра предоставления сервисов пользователям за деньги либо бесплатно – за возможность накапливать определенную информацию.

Тара Сеппа (Tara Seppa), менеджер по продвижению направления Windows Azure в Центральной и Восточной Европе компании Microsoft, рассказала, что практически каждый день платформа получает около 1 тыс. новых пользователей. Это вынуждает компанию Microsoft каждые шесть-девять месяцев увеличивать в два раза производительные мощности.

Среди преимущств платформыТарра Сеппа отметила низкие финансовые риски при внедрении облачных решений в бизнес. Ещё одним преимуществом является доступность технологии как для малых компаний, так и для мегакорпораций, что было невозможно ранее, так как любая ИТ-инфраструктура требовала огромных вложений, позволяя крупным и богатым игрокам рынка быть в лидирующем положении. новые облачные решения позволяют клиентам следить за своими расходами, понимая на какие сервисы потрачены средства и какую отдачу это приносит, то есть система полностью прозрачна, и при необходимости её пользователи могут вносить корректировки.

Тара Сеппа отметила, что в России платформа Windows Azure только начинает развиваться и занимает лишь 5 % от общего рынка решения во всем мире, однако в нашей стране отмечаются высокие темпы развития. Каких-либо особых отличий от внедрения в других странах нет, только в некоторых частях страны отмечаются затруднения с доступом к высокоскоростной сети Интернет, однако, это вряд ли может стать значительным препятствием для продвижения платформы и привлечения потенциальных клиентов.

К крупным заказчикам можно отнести, например, ОАО «Кировский завод», расположенную в Санкт-Петербурге. На прошедшем мероприятии Сергей Кулабухов, ИТ-директор ОАО «Кировский завод», рассказал о взгляде заказчика на облачные сервисы и о проблемах, которые мешают сейчас перейти в облака. За последние несколько лет предприятие значительно выросло в информационном плане, появилось огромное количество данных, SAP, внедрена полноценная система «1С». Все эти изменения указывают на то, что «Кировскому заводу» необходимо улучшать свою ИТ-инфраструктуру с учетом современных тенденций. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют сейчас перейти к облачным технологиям. Первым и самым важным препятствием является проблема безопасности. Руководство «Кировского завода» пока не готово выкладывать критически важные данные в публичные облака, опасаясь за безопасность. Вполне возможно, что это объясняется скорее неким консерватизмом, нежели действительно угрозой сохранность ценной информации. Также руководство компании пока только рассчитывает финансовую выгоду от сотрудничества с Microsoft или другой компанией, предоставляющей облачные сервисы, а также оценивает степень возможной зависимости от вендора.

Однако эти опасения вовсе не исключают того, что «Кировский завод» в ближайшем будущем попробует частично перейти в облачные сервисы. По заявлениям представителей компании, вначале в облака уйдут некритичные данные. Это позволит компании приобрести опыт от использования облачных платформ и уже на их основе принимать дальнейшие решения. Возможен также и другой вариант: руководство «Кировского завода» подождёт, пока какой-то другой крупный игрок из этого же сегмента рынка полноценно перейдёт на облачные технологии и только после этого, в случае, если опыт конкурентов будет удачен, Кировский завод также перейдёт на облачные платформы. Также хотелось бы, чтобы уже существовала судебная практика решения конфликтов, связанных с облаками. Если все это произойдёт, то есть большая вероятность, что поставщиком сервисов станет компания Microsoft не только потому, что она является крупнейшей корпорацией с мировым именем, но и потому, что уже имеющаяся на Кировском заводе ИТ-инфраструктура построена на решениях этой компании.

Эксперты с оптимизмом смотрят на развитие облачных сервисов Microsoft в России. Несмотря на то, что платформа развивается в нашей стране менее двух лет, она уже зарекомендовала себя на мировом рынке как надежное и качественное решение, ряд российских компаний уже использует Azure, а значит рынок облачных сервисов будет расти. Среди крупных российских проектов, работающих на базе платформы Microsoft Azure, можно выделить мобильное приложение «Шереметьево», выпущенное одноименным международным аэропортом, мобильное приложение «Мультколлекция смешариков» от ГК «Рики» и навигационный сервис «Прогород», разработанный компанией «СИДИКОМ».

Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО

Ключевые слова: центр обработки данных, ЦОД, хранение данных, управление хранением данных, услуга хранения данных

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода