rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

ИТ-аутсорсинг: превозмогая трудности

Топ-менеджеры Fujitsu, Symantec и Intel обсудили проблемы распространения в России облачных технологий и ИТ-аутсорсинга. По мнению экспертов, среди наиболее значимых сдерживающих факторов – нестабильность работы сетей интернет-провайдеров, сомнения в безопасности критически важных данных, а также существование «теневых» бизнес-процессов. Беседа состоялась 4 марта 2014 года в рамках конференции Fujitsu «Новый взгляд на работу центра обработки данных».

Одним из важных вопросов, затронутых в дискуссии, стала проблема перехода в облака крупных и небольших компаний. По мнению большинства экспертов, наиболее существенным препятствием для массового перехода к облачным технологиям различных компаний является необходимость постоянного подключения к Интернету. В Санкт-Петербурге (да и в России в целом) на данный момент нет ни одного провайдера, который гарантирует 100 % бесперебойную работу сети в режиме 24х7. Именно поэтому эту проблему можно назвать первостепенной: доступ к облачным сервисам бизнесу необходим постоянно. Игорь Нефёдов, руководитель направления по продаже сервисных решений компании Fujitsu в России, отметил, что крупные провайдеры берут на себя полную ответственность за сбои в предоставлении услуг, однако это не является решением проблемы.

Частично можно выйти из этой ситуации, используя сервис Google Gears, который позволяет работать с GoogleDocs и Gmail в офлайн-режиме, но это относится, скорее, к частным решениям, а крупному бизнесу с огромной инфраструктурой данное решение не подходит.

Ещё одним важным препятствием для перехода на аустсорсинг, по мнению ИТ-директоров, является вопрос безопасности данных, которые хранятся за пределами офиса. Именно поэтому многие директора крупных компаний отказываются переходить в облака. Кроме того, надо учитывать и тот факт, что ряд компаний до сих пор ведут двойную бухгалтерию, пытаясь снизить налоговое бремя. По мнению многих, облачные сервисы не позволят оставаться в тени. Петр Марков, технический консультант компании Fujitsu в России, однако опроверг эти опасения, рассказав, что, по мнению крупных специалистов по безопасности, намного проще «купить» сотрудника компании, нежели найти подход к провайдеру, предоставляющему облачные сервисы, поэтому можно не бояться за сохранность своих данных.

Специалисты отмечают, культура ИТ-аутсорсинга в России очень слабо развита и для многих компаний дата-центры являются лишь площадкой для размещения своего оборудования, но не более того. ИТ-директора также отметили, что ещё одно опасение связано с размещением серверов, обслуживающих облачные сервисы, за рубежом. На данный момент существует несколько решений этого вопроса: использовать полное шифрование информации либо хранить локально особо важные данные, а остальное – в облаке. Однако последний вариант, разумеется, является полумерой.

В ходе обсуждения эксперты подняли проблему трудности поиска хороших ИТ-специалистов для компании и необходимость этого. По мнению Александра Пыльнева, консультанта по решениям компании VMware, необходимость в ИТ-отделе существует только в очень крупных компаниях, небольшие фирмы могут смело переходить к аутсорсингу для того, чтобы не тратить финансы на обучение и профессиональный рост ИТ-специалиста. ИТ-директора высказали предположение, что компании могут не иметь штатного «айтишника», но пользоваться услугами удаленных ИТ-специалистов или управлять отделениями из головного офиса, если компания крупная, но необходимости ИТ-отдела в разных отделениях не нужна.

Кстати, большинство экспертов уверены, что ИТ-директора должны участвовать в развитии бизнеса. Основной проблемой, по мнению экспертов, является излишняя техническая углубленность в отчетах ИТ-отделов и неумение объяснить руководству необходимость того или иного финансирования ИТ-структуры с учетом бизнес перспективы. Игорь Сысоев, директор по развитию корпоративных проектов Intel в России, заметил, что если ИТ-директора будут объяснять руководителям необходимость финансирования своих отделов с учетом будущей финансовой выгоды для компании, то руководство компаний будут чаще идти навстречу пожеланиям ИТ-отделов.

На конференции были представлены решения компании Fujitsu, а также новинки в сфере хранения данных. Так Игорь Сысоев рассказал, что компания Intel планирует в этом году анонсировать новую серию серверных процессоров Xeon E7-8800/4800/2800 v2 и Xeon E5-4600. Пётр Марков рассказал про бизнес-ориентированные системы хранения данных ETERNUS DX, которые уже достаточно известны на мировом рынке, однако, некоторые российские компании пока ещё не знакомы с данными решениями. Среди отличительных особенностей предложений от Fujitsu можно выделить линейку серверных решений, которые работают в комфортном температурном режиме для окружающих, поэтому могут быть установлены даже в рабочем офисе без вреда для сотрудников.

Эксперты утверждают, что сфера хранения данных в России развивается очень активно: только за последние 10 лет производительность серверных решений увеличилась практически в 100 раз. Однако рынок аутсорсинга в нашей стране пока только зарождается, хотя рост доли переходов крупных компаний на подобные решения уже наблюдается.

Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Оборудование, Outsourcing

Ключевые слова: outsource, outsoursing, аутсорсинг, аутсорсинг персонала, ит аутсорсинг, центр обработки данных, ЦОД, хранение данных, outsourcing

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода