Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Недетские игры достанутся взрослым
06.02.2014 07:00
версия для печати
Автором закона стал депутат ГД РФ и член партии «Справедливая Россия» Олег Михеев. Законопроект был внесён на рассмотрение 4 февраля – на следующий день, после того, как в московской школе ученик убил учителя и полицейского. По мнению автора документа, нужно как можно скорее запретить продажу компьютерных игр, пропагандирующих культ насилия. По его мнению, именно игры подобного рода калечат психику детей, воспитывая в них жестокость. Михеев отметил, что законопроект разрабатывался им уже давно и, принимая во внимание инцидент в московской школе №263, законодательная инициатива получит полную поддержку депутатов. Напомним, что в России уже было совершён ряд преступлений, которые напрямую связаны с жестокими видеоиграми. Так в январе 2006 года Александр Копцев совершил нападение на прихожан в одной из московских синагог. Преступник оказался «домашним мальчиком», который, по словам отца, сидел дома и играл в любимую игру Postal. Герой этой игры – житель небольшого города, в котором все хотят причинить ему зло. Игра начинается с того, что протагонист выходит из дома и сам начинает убивать людей. Ещё один пример – Дмитрий Виноградов, который в 2012 году расстрелял своих коллег в офисе, написав перед этим манифест, полный ненависти к людям. Как оказалось, преступник любил играть в Manhunt – одну из самых жестоких и кровавых компьютерных игр, запрещённую во многих странах. Проблема запрета жестоких игр состоит в том, что этот процесс сложно поддаётся контролю. Например, в Германии на сегодняшний день список запрещенных игр насчитывает около 50 пунктов, но этот запрет касается только продаж, то есть ввоз таких игр из других стран для личного пользования никто не запрещает. Психологи отмечают, что именно дети становятся жертвами современных игр. Среди явных признаков того, что ребёнок чрезмерно увлечен жестокими играми, излишняя вспыльчивость, безразличие к окружающим, нарушение социальных норм. На сегодняшний день существует огромное множество различных программ и фильтров, следящих за деятельностью детей в Интернете, контролирующих время их игры. К сожалению, подобные меры можно применить лишь к небольшому проценту детей, так как подростки склонны к большей свободе действий, да и при желании в любой защите можно найти слабые стороны. Есть мнение, что для подростка «полезнее» посмотреть боевик или фильм ужасов, чем провести это время в игре. Всё дело в том, что во время просмотра фильма зритель наблюдает за происходящим со стороны и анализирует ситуацию, тогда как в игре человек является главным героем и сам принимает решения. Особенно остро проблема выбора стоит в играх-песочницах. Это игры, где игрок попадает в открытый мир и может делать всё, что позволяет игровой движок. В пример можно привести игры серии GTA, где помимо выполнения основных заданий, можно практически безнаказанно убивать мирных жителей. Некоторые издатели поощряют мирных игроков. Например, в шутере Deux Ex: Human Revolution предусмотрен стелс-режим прохождения, за который игрок получает больше бонусных очков. Можно предположить, что если в России полностью запретят продажу «жестоких» видеоигр, то пострадают от этого лишь те, кто их продаёт, ведь проблема «торрентов» и других сайтов с пиратским контентом далека от решения. Это не значит, что в России не покупают игры - просто доля тех, кто скачал нелегальную версию из Интернета, значительно выше. Ощутимый урон понесет рынок консолей, так как большинство новинок для Playstation и Xbox – шутеры. Однако сейчас Михеев предлагает лишь разделить «взрослые» и «детские» игры и ограничить продажи. Но в сети на данный момент игр покупается чуть ли не больше, чем в обычных магазинах. И этот процесс, без внесения изменений в процесс онлайн-покупки, контролировать нельзя. Например, огромное количество игр покупается с помощью сообщества Steam, где подтверждение возраста – формальный чекбокс, а оплату можно производить способами, которые не подразумевают наличие паспорта. По данным компании Mail.ru Group компьютерные игры остаются самым популярным видом: около 90% всех игроков предпочитают играть на ПК. Количество подростков из общего числа игроков составляет 22%, из них 56% – юноши. В заключение отметим, что на рынке игровой индустрии в последнее время появляются и другие проблемы, вызывающие бурные споры у общественности. К ним относится, например, пропаганда гомосексуализма и нетолерантного поведения. Подобные игры либо сразу же попадают под запрет, либо спорные моменты игры вырезаются разработчиками. Для нашей страны существует своя локальная проблема: разработчики игр зачастую создают нелицеприятный образ русского человека. Специалисты из игровой индустрии сходятся во мнении, что стране необходима патриотическая игра, основанная на традициях и фольклоре. Выдвигаются также предложения о создании государственной награды за достижения в киберспорте и о создании кардинально новой системы родительского контроля, способной точно устанавливать и проверять возраст игрока. Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru) Ключевые слова: младшие школьники, молодежь, подростки, компьютерные игры
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||