Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n156952/


     
 

Мобильный бизнес МТС. Оператор подводит итоги года

23.12.2013 07:00
В минувшую пятницу, 20 декабря 2013 года, оператор связи МТС провел пресс-конференцию в ходе которой были подведены некоторые итоги деятельности компании в части развития своего мобильного бизнеса в уходящем году. Представители руководства МТС рассказали о техническом развитии сети мобильной связи оператора, а также о маркетинговых инициативах.

О техническом развитии сети мобильной связи МТС в 2013 году рассказал в ходе прошедшей пресс-конференции вице-президент МТС по технике Андрей Ушацкий. Он среди прочего отметил, что на конец 2013 года общее количество базовых станций (учитывая все стандарты) в сети мобильной связи у МТС в России увеличилось до 78 тысяч. При этом, за текущий год было установлено порядка 10 тысяч новых БС в основном в рамках развития сетей 3G, а также развития сетей стандарта LTE (4G).

«Основной фокус в мобильной части бизнеса МТС сейчас делает на оказании услуг мобильной передачи данных. Соответственно, все основные инвестиции направлены на развитие именно сетей третьего и четвертого поколения. В дальнейшем, большие инвестиции, по понятным причинам, будут направлены на развитие сетей LTE, но развиваться будут и 3G-сети по причине высокого проникновения абонентских устройств с поддержкой этого стандарта и соответственно того, что большая часть мобильного трафика передачи данных сейчас сосредоточена именно в сети третьего поколения. В  2014 году мы планируем установить более 8 тысяч базовых станций LTE, а также порядка 4 тысяч БС с поддержкой стандарта 3G. Что касается БС 2G, планируется установить не более 1,5-2 тысяч таких станций и это будет в основном «точечная» застройка», - говорит Андрей Ушацкий.

В части развития сетей 3G, в уходящем году МТС помимо строительства провел большую работу по модернизации сети  третьего поколения. В частности, более 55% станций 3G обеспечивают скорости передачи данных до 42 Мбит/с. Остальные базовые станции третьего поколения работают по технологии HSPA+ с максимальной скоростью до 21 Мбит/с. Кроме того, в рамках модернизации сети в 2013 году МТС завершила проект по переводу всех базовых станций на IP-технологии посредством организации радиорелейных каналов на базе IP и подключения к оптическим линиям связи. Это позволит оператору расширить емкость и стабильно работать в условиях постоянно растущих объемов передачи данных.

Относительно развития в России сетей LTE у МТС, было отмечено, что сеть четвертого поколения в текущем году уже запущена в коммерческую эксплуатацию в 12 регионах страны – от Москвы и Московской области до Новосибирской области. До конца года запуск планируется еще в нескольких регионах. «Все технические работы, проводимые на сети мобильной связи МТС в текущем году, нацелены в первую очередь на то, чтобы обеспечить абонентам качественные услуги мобильной передачи данных, мобильного доступа в Интернет. Кстати, уже в следующей году мы ожидаем, что сетью LTE  у МТС будет покрыто порядка 95% территории Москвы», - подчеркивает Андрей Ушацкий.

Что касается планов МТС по расширению покрытия сетью LTE в российских регионах, то Андрей Ушацкий указывает на то, что с одной стороны у оператора есть определенные лицензионные требования (в частности, необходимо обеспечить покрытие сетью 4G во всех российских городах с населением 50 и более тысяч человек). Но в своей стратегии оператор ориентируется не только на «закрытие требования лицензии», отталкиваясь от количества населения в том или ином регионе, но и на экономическую эффективность. «В части коммерческого развития сети LTE в России, мы ориентируемся в первую очередь на те регионы, где наблюдается высокий спрос на услуги мобильной передачи данных. Анализируя уровень трафика, в частности в наших сетях 3G, мы можем видеть те территории, где мобильная передача данных наиболее востребована и такие регионы для нас являются приоритетными в части развития сети 4G», - говорит Андрей Ушацкий.        

Кстати, по словам представителей МТС, за год количество пользователей мобильного Интернета в сети оператора увеличилось на четыре процентных пункта и превысило 43% от общего числа абонентов МТС. Ежедневный объем данных, переданный через наиболее распространенную технологию 3G, вырос с 2,6 тысяч до 4,3 тысяч терабайт в день. В целом же, объем потребленного абонентами МТС интернет-трафика вырос по сравнению с 2012 годом в два раза.

Магистральная сеть оператора в 2013 году также развивалась. По итогам 2013 года протяженность ВОЛС в российских регионах выросла до 145 тысяч километров. Отдельно был отмечен проект МГТС (входит в состав Группы МТС) по развитию транспортной инфраструктуры в Москве. Здесь, реализуя инициативу по переходу на технологию GPON для оказания услуг проводного ШПД и цифрового ТВ на массовом рынке, велось активное строительство сети. В итоге, в 2013 году протяженность оптических линий связи достигла 25 тысяч километров. Сеть МГТС GPON обеспечивает цифровым телевизионным сигналом и домашним интернетом на скорости до 1 Гбит/с более двух миллионов московских квартир.

В свою очередь, о маркетинговых инициативах МТС в части развития своего мобильного бизнеса говорил вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич. Он подчеркнул, что у МТС на сегодняшний день наблюдается один из самых низких показателей оттока абонентов мобильной связи. В третьем квартале 2013 года этот показатель составил 9,1% от абонентской базы за третий квартал.

Говоря о тарифной политике МТС по услугам мобильной связи, Василь Лацанич отметил две знаковых инициативы оператора. Первая из них, это запущенный в свое время и получающий дальнейшее развитие тарифный план «Супер МТС». Тариф нацелен на стимулирование внутрисетевого общения и предполагает бесплатные для абонента услуги голосовой связи внутри сети МТС.

Поскольку услуги передачи данных стали основным драйвером роста на рынке услуг мобильной связи в целом, МТС запустил еще одну инициативу, также названную представителями МТС знаковой. Речь идет о линейке тарифов Smart. Особенностью этих предложений является то, что абонентам услуги голосовой связи предоставляются бесплатно при условии покупки интернет-трафика по услуге мобильного Интернета.

Кстати, тот факт, что услуги передачи данных стали основным драйвером роста на рынке услуг мобильной связи в целом объясняется активной сменой парка пользовательских устройств и активной миграцией пользователей на новые устройства (в первую очередь смартфоны и «планшеты»). По словам Василя Лацанича, в сети МТС сегодня общее количество пользователей смартфонов доходит уже до трети от всех абонентов, а по продажам в собственной рознице МТС смартфоны занимают более половины всех продаваемых мобильных телефонов.

Еще одним значительным проектом в рамках коммерческой политики МТС в текущем году стала борьба с фродом и спамом на мобильной сети оператора. В частности, речь идет об ограничении и фильтровании трафика SMS-рассылок на сетях МТС. «Сейчас, благодаря обновлению законодательства, мы начинаем фильтрование того трафика, который заходит на нашу сеть. Мы предложили всем заинтересованным сторонам подключаться напрямую к нам как к оператору связи и не пользоваться услугами посредников, через которых зачастую проходило много мошеннического трафика. Говоря о борьбе с фродом в мобильном контенте, мы провели жесточайшую ревизию всех контентных услуг, предоставляемых нашим абонентам. Были изъяты все контентные услуги, которые, как мы посчитали, хоть в малейшей степени дискриминируют абонента в части возможности заказывать, отказываться, конфигурировать контентные услуги.   

В результате такой работы мы потеряли порядка 1 миллирадра рублей из тех доходов, которые мы раньше получали от контентных услуг, но нашей мотивацией в рамках этой работы является увеличение лояльности нашей абонентской базы. Мы уже видим падение среднемесячного количества жалоб со стороны наших абонентов на мобильный контент более чем в 10 раз, а лояльность базы абонентов растет, что подтверждается в том числе и низким уровнем оттока абонентов», - говорит Василь Лацанич.     

Отвечая на вопросы в рамках прошедшей пресс-конференции, представители руководства МТС высказали свое мнение по самому широкому кругу тем, связанных с услугами мобильной связи: от планов компании по развитию собственной розничной сети в следующем году и первых результатов применения услуги «переносимости мобильного номера» (MNP) и до перспектив развития использования технологии NFC на российском рынке.

Говоря о первой из указанных тем, Василь Лацанич отметил, что сегодня монобрендовая розничная сеть у МТС насчитывает более 4 тысяч точек продаж по России (включая как собственные салоны связи, так и салоны, открытые по франшизе). «Мы считаем, что наша розничная сеть сегодня по своим размерам является близкой к оптимальной. Усилия наши направлены на то, чтобы эта сеть становилась все более качественной по набору услуг и товаров, уроню обслуживания и локациям. Значительный количественный рост розничной сети в 2014 году мы не планируем, хотя еще есть места, где мы можем активно развивать наш бизнес в этом направлении. Например, мы выяснили, что есть неплохой потенциал открытия нескольких десятков салонов связи на территории Ленинградской области. Иными словами, открывать новые салоны в 2014 году мы будем, но общее их количество значительно не изменится, поскольку наряду с открытием новых розничных точек, будут оптимизироваться существующие малоэффективные салоны», - комментирует Василь Лацанич.       

Относительно MNP, представители МТС указывают, что количество заявок на перенос номера в сети МТС от абонентов других операторов уже исчисляется не десятками и не сотнями, а большим количеством (среди заявок есть и заявки от корпоративных клиентов). Определенное количество заявок поступает и от абонентов МТС, желающих перейти на сети других операторов. «Большая часть заявок на данный момент ориентирована на портацию на середину и конец января. Мы считаем, что тестирование услуги MNP было проведено еще в недостаточном объеме. На тестирование портирования операторам связи в России было отведено менее двух месяцев. Мы не хотели бы подвергать ни наших существующих ни потенциальных абонентов рискам перебоев с услугами связи или недоступности каких-то сервисов, поэтому рекомендуем как тем кто приходит к нам, так и тем, кто переходит на сети других операторов устанавливать сроки портирования на время после всех новогодних праздников», - говорит Василь Лацанич.         

Что же касается перспектив развития использования технологии NFC на российском рынке, то среди основных сдерживающих факторов представители МТС называют пока еще небольшое количество недорогих абонентских устройств с поддержкой этой технологии в России, а также недостаточное распространение терминалов, которые принимают платежи с использованием NFC в нашей стране. Кроме того, по словам представителей руководства МТС, необходимо более активное участие в процессе популяризации NFC со стороны всех участников этой экосистемы (в том числе и со стороны финансовых организаций, банковских структур и платежных систем). Драйвером развития NFC может стать активное применение этой технологии в транспортной отрасли. Василь Лацанич дает следующий комментарий: «Как только NFC приходит в сферу общественного транспорта, использование этой технологии начинает резко расти. Возможность оплаты проезда на различных видах общественного транспорта при помощи мобильного устройства с NFC-чипом понятна и «прозрачна» для пользователя, а значит находит больший отклик».      

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web