По данным IDC, по итогам третьего квартала 2013 года общемировой объем доходов всех производителей решений security appliance вырос на 6,5% за год до порядка $2,2 млрд. Показатели по объемам поставок выросли на 0,3% и составили по итогам квартала более 490,3 тысяч единиц.
Как отмечается в исследовании IDC, с точки зрения роста рынка устройств обеспечения информационной безопасности по регионам, в третьем квартале 2013 года самыми быстрыми темпами по показателю доходов производителей рос рынок Канады (рост на 12%).
Азиатско-Тихоокеанского региона (без учета рынка Японии) стал вторым по темпам роста и продемонстрировал рост в 9,2% по отношению к третьему кварталу 2012 года. Рынок Западной Европы, в вою очередь, восстановился после неудачного второго квартала и по итогам третьего квартала продемонстрировал прирост в 7,9% по отношению к третьему кварталу 2013 года.
Отмечается также, что рынок США в третьем квартале продемонстрировал рост в 5,3% (при сравнении «год-на-год») по объемам доходов производителей. Кстати, рынок этой страны занимает значительную долю всего рассматриваемого общемирового рынка (доля в 39%).
Относительно положения и долей основных игроков, в исследовании IDC отмечено, что в третьем квартале 2013 года лидировать на общемировом рынке решений security appliance продолжает Cisco. Доходы этого вендора в указанном сегменте по итогам третьего квартала 2013 года оценивается в $346 млн, что составляет 15,9% долю всего рынка. Рост за год (с третьего квартала 2012 года по третий квартал 2013 года) у Cisco составляет 5,9%.
Компания Check Point по итогам третьего квартала занимает вторую позицию с показателем $270 млн по доходам и 12,4% по доле на рынке. У этого вендора показатели выручки при сравнении «год-на-год» выросли на 4,6%.
Третье место занимает компания Fortinet с показателем $139 млн по доходам и 6,4% долей рынка. Этот вендор продемонстрировал в третьем квартале 2013 года второй по величине показатель по приросту среди лидирующей «пятерки». При сравнении «год-на-год» показатели выручки у Fortinet выросли на 15,7%.
Четвертое место в «топ-5» за компанией Juniper с показателем $135 млн по доходам и 6,2% по доле на рынке. Несмотря на то, что этот вендор показал рост показателей по сравнению со вторым кварталом текущего года, при сравнении «год-на-год» показатели выручки у Juniper снизились на 16%.
На пятое место по итогам квартала вырвался Palo Alto Networks, опередив Blue Coat. Palo Alto Networks занимает 5,3% долю рынка ($115 млн по доходам). При сравнении «год-на-год» этот вендор продемонстрировал самые высокие из игроков «топ-5» темпы роста по показателю выручки – 46,1%.
Игроки рассматриваемого рынка, вошедшие в категорию «остальные» по данным IDC занимают 53,8% по доле на рынке, а по показателю доходов на эту категорию приходится $1,166 млрд по итогам квартала. При сравнении «год-на-год» показатели доли «остальных» игроков по доходам увеличились на 6,6%.
В исследовании IDC также рассматривается ситуация на рынке устройств обеспечения информационной безопасности с точки зрения различных типов решений по их функциональности. Отмечено, что сегмент продуктов, относящихся к классу Unified Threat Management (UTM), продемонстрировал наиболее высокий уровень роста по объемам доходов (29,2% при сравнении «год-на-год»). По итогам третьего квартала 2013 года по доходам на сегмент решений UTM приходилось 39,4% от всех доходов рынка security appliance.
Сегмент продуктов категории Firewall продемонстрировал снижение своей доли на 15,1% при сравнении «год-на-год», но при этом продолжает занимать значимую долю на рынке security appliance в целом. На долю Firewall по итогам третьего квартала 2013 года приходится 21% от всех доходов рынка security appliance.
Для сегмента решений Detection and Prevention (IDP) третий квартал стал еще одним периодом роста. Показатели выручки производителей в этом сегменте выросли на 8,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Сегмент Content Security вырос на 1,6% при сравнении «год-на-год» и занимает 17,6% от всех доходов рассматриваемого рынка.
Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, Оборудование, Финансы, Безопасность