rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Интерком-2013». В поисках путей повышения доходности

Вчера, 5 декабря 2013 года, в Петербурге прошел традиционный ежегодный форум «Интерком». Организатором мероприятия является «ICF-Международные конференции» и в этом году седьмой по счету форум получил новое название - Intercom Evolution 2013 и новый формат. Круг же вопросов, обсуждавшихся на мероприятии, традиционно затрагивает наиболее актуальные темы, волнующие специалистов телекоммуникационной отрасли России. В частности, ряд выступлений был посвящен тому, как развивается бизнес операторов связи в различных его аспектах, а также тем тенденциям, которые оказывают влияние на его развитие.

Одним из основных мотивов выступлений специалистов российской телекоммуникационной отрасли в рамках Intercom Evolution 2013 стала тема поиска новых путей и способов повышения доходности бизнеса для операторов связи. Неоднократно прозвучавшая мысль заключалась в том, что инвестиционный бум на отечественном рынке услуг связи завершился и необходимо думать о том, как повышать эффективность бизнеса, используя различные инструменты.    

Среди прочих, о текущем положении и векторах развития компании «Ростелеком» на массовом рынке услуг связи в Петербурге и в России в целом говорил в своем выступлении директор макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» Андрей Балаценко.  

Он отметил, что в Петербурге сегодня насчитывается чуть более 2 млн домохозяйств. Проникновение услуги ШПД составляет порядка 72%. 95% составляет проникновение услуг платного ТВ (с учетом всех существующих сегодня технологий предотавления). Непосредственно у «Ростелекома» в Северной столице порядка 2 млн домохозяйств, имеющих возможность подключения к услугам оператора (так называемые пройденные домохозяйства). Абонентов ШПД у оператора насчитывается около 500 тысяч, а пользователей услуг платного ТВ – 1,3 млн. 1,7 млн горожан пользуются услугами традиционной фиксированной телефонии от «Ростелеком».

Целью «Ростелекома» (как на рынке Петербурга, так и на уровне всей страны), по словам выступавшего, является предоставление высокоскоростного ШПД для абонентов с набором дополнительных функций, а также дальнейшее развитие услуг платного ТВ с фокусом на интерактивность этого сервиса. Пакетирование услуг связи и развитие новых сервисов также среди приоритетов оператора. В рамках стратегии «оптического выбора», о которой недавно было объявлено на уровне всей компании «Ростелеком», достигать поставленных задач оператор намерен в том числе и путем активного строительства оптических сетей доступа и расширением покрытия сети. «Инвестиционный бум прошел, нужно четко понимать, что вкладывать средства сегодня нужно в те сервисы, которые реально востребованы пользователями и принесут отдачу», - говорит Андрей Балаценко.

Генеральный директор «ЭР-Телеком Холдинг» Андрей Семериков в своем выступлении среди основных трудностей, с которыми сталкивается отечественный телекоммуникационный рынок в массовом сегменте, отметил, что бурное развитие сетей связи (в первую очередь сетей доступа в Интернет и платного ТВ) в нашей стране натолкнулось на «бетонную стену платежеспособного спроса». Андрей Семериков отмечает, что еще пять лет назад скорости ШПД в 5-10 Мбит/с для частных абонентов и 30-40 каналов в рамках услуги платного ТВ были достаточно качественным и «продвинутым» пакетом услуг по определенной цене для пользователя.

«С того момента скорости ШПД росли, количество каналов по услуге платного ТВ увеличивалось, но цена для абонентов оставалась прежней. Именно этот эффект я называю ударом о бетонную стену платежеспособного спроса. Как бы операторы связи ни улучшали свои продукты и услуги, больше платить абоненты не стали. Уровень притязаний пользователей к качеству и объему услуг не поддерживается платежеспособным спросом. Всем операторам фиксированных услуг сегодня нужно смотреть за своей экономикой, чтобы на нашем рынке не случилось истории, при которой операторы будут вынуждены сокращать инвестиции в развитие сетей, сокращать затраты на оказание услуг. Как следствие, качество услуг будет падать. Такую ситуацию можно, например, наблюдать на отечественном рынке услуг мобильной связи. Если мы не воспользуемся опытом наших старших коллег, то точно так же через несколько лет мы потеряем качество в оказании услуг проводного доступа в Интернет и платного ТВ», -  говорит Андрей Семериков.     

О том, как стремятся повышать ARPU спутниковые операторы на примере деятельности «Триколор ТВ» рассказал коммерческий директор «Триколор ТВ» Сергей Ставропольцев. Он отметил, что компания планомерно развивает различные дополнительные услуги (в частности, платные жанровые пакеты телеканалов). С точки зрения дополнительной активности абонентской базы, доля дополнительных услуг по отношению к основным услугам компании уже выросла до 15,3% в 2013 году (в 2008 году этот показатель составлял 5%). Сегодня у «Триколор ТВ» одной дополнительной услугой пользуется 1,7 млн активных абонентов, а двумя допуслугами – более  260 тысяч.  

Повышать ARPU в 2014 году за счет дополнительных пакетов оператор намерен при помощи различных инструментов. Среди них активное применение принципа Try&Buy, всевозможные пакетные предложения, предложения премиум-класса по принципу «все включено». Кроме того, на следующий год намечен запуск нового спутника, что позволит расширить территорию покрытия в Сибири и расширить перечень дополнительных услуг для абонентов. Также важным для «Триколор ТВ» является процесс обмена пользовательского оборудования. На сегодняшний день почти половина абонентов «Триколор ТВ» по причине того, что у них установлены устаревшие приемники, имеет технический доступ только к  двум дополнительным платным пакетам.   

Об эффективности использования такого инструмента как аутсорсинг для снижения затрат для оператора связи говорил директор по эксплуатации сети Северо-Западного филиала «МегаФон» Константин Струлёв. Затрагивал выступавший в частности вопросы, которые возникают, когда на аутсорсинг передается функционал по обслуживанию сети оператора.

Говоря о том, что необходимо учесть при подготовке к аутсорсингу, выступавший отметил, что необходимо вникнуть в суть вопроса и учесть весь передаваемый на аутсорсинг функционал, а также посчитать затраты на этот функционал, включая дополнительные договоры. «У аутсорсинга как явления есть очень хороший потенциал развития, но эффективно работать аутсорсинг может только при условии, что между компанией-заказчиком и теми, кто осуществляет работы в рамках услуги аутсорсинга, будут налажены долгосрочные отношения. Обе стороны должны быть вовлечены в процесс и болеть за результат, тогда аутсорсинг будет эффективным», - говорит Константин Струлёв.

Говоря о том, где сегодня располагаются точки роста для отечественного рынка мобильной связи, эксперты указывают на мобильную передачу данных (мобильный Интернет). Рост объемов мобильного трафика передачи данных в мире западные аналитики называют не иначе как «взрывным» и прогнозируют его дальнейшее увеличение. По словам директора по маркетингу «МТС - Северо-Запад» Елены Копшарь, российский рынок демонстрирует похожую динамику (только с некоторым запозданием относительно мирового рынка): голосовая выручка стагнирует (хотя по-прежнему превалирует), а выручка от передачи данных быстро растет.  

Все основные российские операторы мобильной  связи в таких условиях делают ставку на продвижение услуг мобильного Интернета. Среди прочих, у МТС, например, запущены тарифы и опции, в рамках которых голосовые услуги предоставляются  как бонус к услугам мобильного Интернета.  

Одним из драйверов роста популярности услуги мобильного Интернета является повсеместный (в том числе в и России) и активный переход пользователей услуг мобильной связи на новые «умные» устройства (в первую очередь смартфоны). Таким образом, для операторов связи активизация продаж смартфонов в своих розничных сетях (как правило с включенным пакетом услуг от оператора) является еще одним способом увеличить рост выручки от услуг мобильной передачи данных.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: услуги мобильной связи, интернет провайдеры, через интернет, интернет, подключение интернета, мобильный интернет, мобильная связь, сотовая связь, крупнейшие интернет провайдеры, телевидение, форум, мобильные операторы, операторы мобильной связи, сети передачи данных, доступ в интернет, МТС, МегаФон, домашний интернет, широкополосный доступ, домашние сети, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, Ростелеком, мобильные, ЭР Телеком, МегаФон Северо-Запад, телекоммуникационный оператор, спутниковое тв, триколор тв, магистральная инфраструктура, телекоммуникационные услуги, ШПД, платное телевидение

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода