Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Оптический выбор» и ковровое покрытие. В новой стратегии «Ростелекома» на рынке ШПД
04.12.2013 07:00
версия для печати
Ссылаясь на данные аналитиков, коммерческий директор компании «Ростелеком» Лариса Ткачук отметила, что в России в целом база абонентов услуг проводного ШПД растет достаточно активно. Согласно приведенным цифрам (в данном случае от iKS-Consulting), по итогам третьего квартала 2013 года количество пользователей услуг ШПД в частном сегменте в России составило 27 миллионов домохозяйств. Таким образом, уровень проникновения услуги ШПД в нашей стране составляет 48%. Также были приведены данные роста российского ИКТ-рынка в различных сегментах телекоммуникационных услуг. Согласно этим данным, по показателю доходов быстрее других растут как раз сегменты «домашнего» ШПД (прирост на 7%) и платного ТВ (прирост на 18%). Для сравнения, сегмент мобильной связи вырос только на 4%, а фиксированная связь показывает отрицательные результаты по росту (минус 4%) «Мы считаем, что у «Ростелекома» сейчас достаточно комфортная ситуация. Те сегменты телекоммуникационного рынка, на которых мы фокусируемся в части развития нашего бизнеса – ШПД в массовом сегменте и платное ТВ – показывают гораздо большие темпы роста, нежели другие сегменты российского рынка ИКТ. И это внушает оптимизм», - говорит Лариса Ткачук. Относительно текущих позиций «Ростелекома» на рынке проводного ШПД в массовом сегменте, коммерческий директор компании «Ростелеком» привел цифры, согласно которым по итогам третьего квартала 2013 года «Ростелеком» занимает 39% долю всего российского рынка проводного ШПД. Второе место у «Эр-Телеком» (11%), а третье делят «ВымпелКом» и МТС (на каждого приходится по 10%). Озвученная Ларисой Ткачук общероссийская абонентская база пользователей услуг ШПД у «Ростелекома» по итогам третьего квартала 2013 года составляет 9,8 млн домохозяйств. При этом, было отмечено, что прирост абонентов ШПД у «Ростелекома» является стабильным: 9,6 млн абонентов ШПД было у «Ростелекома» по итогам второго квартала 2013 года, 9,5 млн - по итогам первого квартала. В четвертом квартале 2012 года рассматриваемый показатель составлял 9,2 млн, а в третьем квартале 2012 года он был равен 8,9 млн. Таким образом, база абонентов ШПД у «Ростелекома» увеличилась на 12% при сравнении «год-к-году». Дальнейшую стратегию развития бизнеса компании на массовом рынке услуг ШПД в самом «Ростелекоме» называют не иначе как «оптический выбор». Лариса Ткачук рассказала, что в обновленной стратегии компании приоритетом является предоставление сверхскоростного доступа в Интернет. В современных условиях предоставлять абонентам доступ в Сеть на высоких скоростях можно лишь по «оптическим» каналам связи. Коммерческий директор компании «Ростелеком» подчеркнула, что увеличение проникновения доли абонентов, подключенных к услуге ШПД по «оптическим» технологиям (PON и FTTx) в общей базе абонентов ШПД «Ростелекома», а также активное строительство «оптических» сетей и перевод на «оптику» существующих сетей «Ростелекома» будут являться в ближайшие годы одним из важнейших приоритетов для компании. Лариса Ткачук отметила, что количество абонентов ШПД, подключенных по «оптике», у «Ростелекома» выросло за год на 40%. За последние же полтора года количество таких абонентов у «Ростелекома» удвоилось и уже превышает 3,8 млн. Как рассказали представители руководства «Ростелекома», на сегодняшний день Урал, Сибирь и Поволжье являются тремя регионами с наибольшим количеством абонентов, подключенных по «оптике». По прогнозам оператора, к 2018 году по «оптическим» технологиям будет подключено порядка 60-65% от всех абонентов ШПД «Ростелекома». Одним из краеугольных камней в новой стратегии «оптического выбора» у «Ростелекома» является интенсивное строительство и модернизация своих сетей связи на территории всей страны для обеспечения абонентам доступа к услугам оператора по «оптическим» технологиям. К концу 2013 года обеспечить возможность подключения к услугам ШПД от «Ростелекома» планируется в 18 миллионах российских домохозяйств (имеются ввиду так называемые пройденные домохозяйства). В планах «Ростелекома» к 2018 году – покрыть сетями доступа 33 млн домохозяйств. При этом, будет изменен подход к покрытию «оптикой» территории. «От точечного покрытия территорий, которое мы реализуем сегодня, мы планируем перейти к ковровому покрытию. Кроме того, мы в «Ростелекоме» понимаем, что скорость доступа для услуги ШПД является одним из основных параметров, характеризующих качество услуги. Мы хотим добиться того, чтобы к 2018 году мы могли гарантированно выходить к клиенту с услугой ШПД на скорости до 1 Гбит/с», - говорит Лариса Ткачук. Курс на «оптику» при этом взят оператором не только с точки зрения технического развития инфраструктуры, но и в части формирования, пакетирования и вывода на рынок новых коммерческих предложений. В ходе вчерашнего мероприятия была официально представлена новая тарифная линейка для пользователей ШПД, которые подключены по «оптическим» технологиям (PON и FTTx). Федеральная линейка тарифов, получившая общее название «Домашний Интернет Fast» включает в себя от трех до пяти тарифных планов (в зависимости от региона) с максимальной скоростью передачи данных до 100 Мбит/с. Средняя скорость доступа в Интернет по «оптике» на новых тарифах увеличилась в 3-4 раза по сравнению с ранее действовавшими предложениями. Акцент в продвижении новых тарифов сделан на пакетные предложения, когда абонент использует несколько услуг «Ростелекома». В свою очередь, о развитии компании на отечественном рынке платного ТВ в целом и услуг IP-TV в частности, говорил в своем выступлении директор по управлению медийными активами компании «Ростелеком» Андрей Голованов. Выступавший отметил, что «Ростелеком» сегодня является крупнейшим оператором IP-TV в стране. Со ссылкой на данные iKS-Consulting, Андрей Голованов указывает, что по итогам третьего квартала 2013 года доля «Ростелекома» на российском рынке услуг IP-TV составляет 56%. Доля же «Ростелекома» на отечественном рынке платного ТВ равна 21%. Еще один важный для оператора показатель – уровень проникновения услуги IP-TV в абонентской базе пользователей ШПД от «Ростелекома» - по словам выступавшего вырос по сравнению с 2012 годом на 3% и достиг отметки в 20%. Буквально на днях общее количество подписчиков услуги IP-TV (продукт носит название «Интерактивное телевидение») у «Ростелекома» достигло отметки в 2 миллиона абонентов. При этом, за неполные два года количество абонентов услуги «Интерактивное телевидение» выросло в три раза. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, подключение интернета, интернет сеть, цифровое телевидение, крупнейшие интернет провайдеры, сети передачи данных, доступ в интернет, домашний интернет, широкополосный доступ, домашние сети, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, Ростелеком, iptv, волоконная линия, телекоммуникационный оператор, телекоммуникационные услуги, ШПД, PON, ip телевидение, платное телевидение
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||