Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n154370/


     
 

Сложность мира возрастает

13.11.2013 07:00
12-13 ноября 2013 года в Москве проходит Live Mobile! European mobile congress. В мероприятии принимают участие более 500 представителей разработчиков, издателей, провайдеров сервисов, инвестиционных компаний и других игроков рынка. Среди ключевых участников конгресса такие всемирно известные компании, как Google. Facebook, Microsoft, AppAnnie, Flurry и другие. Генеральным партнером и экспертом мероприятия выступила компания Game Insight – разработчик и издатель мобильных и социальных игр.

Излишне напоминать, что мобильные технологии являются одной из главных тенденций развития ИТ на современном этапе. Причем, развитие это столь стремительное, что разговор даже о дне сегодняшнем теряет смысл, если не заглядывать в день завтрашний. Основатель и генеральный директор Game Insight Алиса Чумаченко подчеркнула, что подрастает поколение молодых, для которых мобильность стала нормальным способом существования. Нынешние дети уже не воспринимают статическую информацию, общаться друг с другом они предпочитают в социальных сетях и чатах. Звонки по телефону и SMS практически потеряли свою популярность. «В ближайшие пять лет нужно ожидать глобального переворота на мобильном рынке», - полагает Алиса Чумаченко.

Сегодня смартфонов в мире больше, чем телефонов. Разница с персональными компьютерами в том, что смартфоны, планшеты стали действительно персональными устройствами. Эта персонализация оказывает значительное влияние на мобильный рынок. Если совсем недавно люди, в основном, использовали web, то сейчас предпочитают устанавливать и пользоваться различными приложениями. То есть, применение девайсов стало гораздо разнообразнее.

Немного статистики. По данным IDC, за третий квартал текущего года в Россию было поставлено около 2,4 миллиона планшетов. Рынок вырос на 95,1% в штучном выражении и на 49,8% в денежном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом стоимость устройств стремительно снижается, а рынок насыщается. Если в первом квартале рост рынка планшетов составил 238%, то в третьем – только 95%. Возможно это связано не только с насыщением, но и с падением спроса вообще на все товары.

Преобладающая доля на мобильном рынке сегодня принадлежит четырем игрокам: Google, Apple, Amazon и Facebook. Их усилиями создана мобильная экосистема. Совокупная аудитория ресурсов этих компаний составляет порядка двух миллиардов пользователей.

В рамках конгресса состоялась дискуссия, посвященная рынку мобильных приложений. Алиса Чумаченко отметила, что появился новый тренд – мобильные платформы стали предлагать инструменты для разработчиков приложений. Еще один тренд – стали появляться кроссплатформенные приложения. «Сложность мира возрастает», - подчеркнула г-жа Чумаченко.

Дмитрий Мартынов, региональный менеджер программ взаимодействия с разработчиками, Google, рассказал, что сегодня труднее всего сориентироваться на рынке малым компаниям. Поэтому создатели мобильных платформ согласны консультировать такие компании, делиться своим видением грядущей ситуации на рынке. Однако неизменным остается пожелание, чтобы разрабатываемые приложения обладали высоким качеством.

Менеджер по стратегическому партнерству, Facebook, Акын Бабайигит отметил, в качестве важного события текущего года, появление аналитики на мобильном рынке.

Все участники дискуссии сошлись во мнении, что в последнее время взрывной рост переживает мобильный рынок Азии. Самый огромный среди них рынок Китая. В связи с быстрым ростом азиатского рынка создатели игровых приложений начинают переориентироваться на эти страны. Однако каждому разработчику важно сохранять сфокусированность на каком-то одном направлении. Для российских разработчиков достаточно интересным остается отечественный рынок. Каждая страна имеет свои предпочтения, отличные от других, поэтому только одной локализации для успеха игрового приложения недостаточно. Еще один важный момент: неправильно разграничивать рынок по географическому признаку, правильно – по предпочтениям и психологическим особенностям геймеров. Другими словами, продукт должен быть ориентирован на конкретных пользователей.

Игры, конечно, наиболее распространенный вид приложений сегодня, но можно работать и в других секторах рынка, которые не столь загружены. Например, мобильные устройства люди зачастую используют для поиска информации, также важен социальный компонент – чтобы пользователи могли удобно общаться друг с другом.

С появлением хороших каналов связи всё более популярным становится «тяжелый» контент – видео. В России, в отличие от США, почти нет приложений по фитнесу. Неважным качеством обладают приложения для детей. Хотя достаточно востребованными могут быть программы для обучения чтению, письму и т.д. Требуются приложения не только для детей, но и для пользователей старшего поколения. Также сильно ощущается недостаток бизнес-приложений для мобильных устройств.

А сам рынок в ожидании новых объединений и поглощений компаний, что породит новые услуги и продвинет рынок.

Что касается прогнозов, то в недалеком будущем могут появиться приложения, работающие на стыке online и offline (обычной жизни). То есть – всё то, что способно облегчить жизнь людей, сделать ее более удобной.

Кроме этой на конгрессе состоялись обсуждения вопросов, связанных с маркетингом мобильных приложений, аналитикой мобильного рынка, мобильными сервисами, мобильной рекламой, и других.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web