Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Рынок планшетных ПК в третьем квартале. Верен себе
01.11.2013 07:00
версия для печати
Как уже отмечалось, согласно предварительным данным IDC, за третий квартал 2013 года ведоры поставили на рынок в общей сложности 47,6 млн единиц «планшетов», в то время как аналогичный показатель по итогам третьего квартала 2012 года составлял 34,8 млн единиц устройств. Рост при сравнении «год-на-год» таким образом составил 36,7%. Если же сравнивать объемы поставок в отчетном периоде с предыдущим кварталом, то аналитики говорят о росте в 7% по отношению ко второму кварталу текущего года. Относительно показателей лидирующих вендоров на рынке поставок в сегменте «планшетов» в третьем квартале 2013 года, места в «топ-5» распределились следующим образом: Лидирует Apple, чей объем поставок «планшетов» в третьем квартале 2013 года оценивается в 14,1 млн единиц, а доля на рынке составляет 29,6%. Прирост у этого вендора по отношению к третьему кварталу 2012 года составляет всего 0,6%. Аналитики IDC при этом отмечают, что невыразительные квартальные результаты Apple на рынке поставок «планшетов» отчасти объясняются тем, что компания не вывела на рынок новых моделей iPad ни во втором, ни в третьем кварталах текущего года. Это привело к спаду в объемах поставок, в том числе и по отношению к предыдущему кварталу (напомним, что во втором квартале Apple поставила на рынок 14,6 млн своих «планшетов»). Вместе с тем, эксперты IDC ожидают, что с началом отгрузок нового iPad Air, а также обновленной версии iPad mini с дисплеем Retina, Apple сможет увеличить свои показатели по объемам поставок в четвертом квартале текущего года. На втором месте в «топ-5» поставщиков по предварительным итогам третьего квартала 2013 года находится Samsung. Объем поставок «планшетов» у этого производителя по итогам третьего квартала составляет 9,7 млн единиц, а доля на рынке оценивается в 20,4%. По сравнению с прошлым годом этот вендор увеличил свои показатели на 123%. Третьим стал Asus. Показатели в отчетном периоде у него следующие: объем поставок составляет 3,5 млн единиц, доля рынка 7,4%, а прирост по отношению к прошлому году 53,9%.Четвертое место в «топ-5» по итогам третьего квартала занимает Lenovo, чей объем поставок по итогам квартала составляет 2,3 млн единиц, а доля на рынке оценивается в 4,8%. У этого производителя прирост к аналогичному периоду прошлого года составляет 420%. Замыкает пятерку вендор Acer, чей объем поставок в третьем квартале 2013 года составляет 1,2 млн единиц, а доля на рынке оценивается в 2,5%. На долю вендоров, входящих в категорию «остальные», приходится по итогам квартала 16,8 млн единиц устройств по объемам поставок и 35,3% по рыночной доле. Эксперты IDC отмечают, что в категорию «остальных» входят десятки поставщиков «планшетов». А в рассматриваемом квартале в категорию «остальных» попали и ряд крупных вендоров (таких как Amazon, Microsoft, HP, Dell), а также менее известные поставщики (так называемые white box-вендоры), специализирующиеся, как правило, на поставках Android-«планшетов» из низкой ценовой категории. Отмечая ситуацию по поставкам с точки зрения платформ на базе которых работают «планшеты», эксперты говорят о том, что Android-планшеты в очередной раз стали драйверами роста рынка рассматриваемых устройств. В то же время, рост объемов поставок «планшетов» на базе iOS не столь велик. Еще одна популярная платформа – «планшеты» на базе Windows продолжает свою борьбу за потребителя. Аналитики IDC указывают на то, что white box-вендоры, о которых говорилось выше, по-прежнему составляют достаточно большой процент в общих объемах поставок Android-устройств. Невысокая стоимость «планшетов» на базе Android делает сами «планшеты» как класс девайсов доступными широкому кругу потребителей, что хорошо. Однако, многие white box-вендоры используют дешевые детали, а также неодобренные Google версии платформы Android. Это может привести к тому, что пользователи не получат от такого дешевого «планшета» полной функциональности, кроме того, такие девайсы ограниченно взаимодействуют с экосистемой. Эксперты IDC отмечают, что хотя по объемам поставок Android-планшеты и показывают впечатляющий рост, но такой показатель как объемы поставок сам по себе еще не гарантия успеха на рынке в долгосрочной перспективе. Для такого успеха необходимы устойчивые бизнес-модели, приемлемая экосистема для разработчиков и довольные конечные пользователи. Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование Ключевые слова: компьютер, маркетинг рынок, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, samsung, Lenovo, оборудование, рынок ПК, Acer, Apple, ipad, планшет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||