rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Big data. Немногие используют, но многие планируют

Инвестиции в развертывание технологий и решений, относящихся к области big data, продолжают увеличиваться у бизнес-сегмента. В 2013 году в общей сложности 64% организаций во всем мире уже инвестируют или планируют инвестировать в развертывание технологий big data в своих бизнес-процессах. Такие данные приводят эксперты Gartner на основе проведенного опроса.

В опросе проведенном Gartner относительно планов применения в бизнес-процессах технологий и решений для работы с большими объемами данных (big data) приняли участие 720 компаний по всему миру. В ходе исследования эксперты стремились выяснить инвестиционные планы компаний относительно развертывания big data, а также уровень внедрения соответствующих решений и те вопросы, которые помогают решать технологии, относящиеся к категории big data.

Как уже отмечалось, опрос Gartner показал, что в 2013 году 64% организаций уже инвестируют или планируют инвестировать в развертывание технологий big data для их использования в своих рабочих процессах. При этом, 30% респондентов отметили, что уже инвестировали в big data, 19% планируют инвестиции в этом направлении в течение следующего года, и у еще 15% есть в планах инвестиции по этому направлению в течение двух лет.Для сравнения, в 2012 году говорили о том, что инвестируют или планируют инвестировать в технологии «больших данных» 58% организаций.

Несмотря на рост интереса к big data со стороны бизнес-струтур, эксперты Gartner отмечают, что по результатам опроса на сегодняшний день только менее 8% респондентов отметили, что инфраструктура big data у них в организациях фактически развернута.

В разбивке по отраслям деятельности, среди компаний и организаций инвестирующих в развертывание у себя технологий big data в 2013 году лидируют медиакомпании и компании коммуникационной сферы, а также организации, представляющие банковский сектор и сервисные компании. Так, по результатам опроса, 39% медиакомпаний и компаний коммуникационной сферы отметили, что уже инвестировали в big data. За ними следуют организации, представляющие банковский сектор (34% опрошенных организаций из этой сферы уже инвестировали в развертывание у себя технологий big data). 32% из числа опрошенных компаний, представляющих сферу услуг также уже инвестировали в big data.

Среди тех организаций, которые в ходе опроса отметили, что планируют инвестировать в развертывание big data в ближайшие два года, больше всего транспортных компаний (50%). За ними следуют организации из сферы здравоохранения (41%) и страховые компании (40%).

С географической точки зрения согласно опросу Gartner по инвестициям в развертывание big data лидирует регион Северная Америка. Здесь  представители 38% опрошенных организаций отметили, что они уже инвестировали средства в технологии, специально разработанные для работы с большими объемами данных. В Азиатско-Тихоокеанском регионе в отношении внедрения технологий big data большие планы. Здесь 45% опрошенных организаций заявили, что планируют инвестиции в рассматриваемое направление в ближайшие два года. Что же касается регионов EMEA и Латинской Америки, то здесь, как правило, внедрение технологий несколько отстает по времени, сфера технологий big data не является исключением.

По словам вице-президента Gartner по исследованиям Фрэнка Байтендика (Frank Buytendijk), для направления big data текущий год, это год экспериментов и начальных стадий развертывания. «Менее чем 8% из числа опрошенных компаний отметили, что используют в рабочих процессах решения из области big data. 20% респондентов находятся на стадиях пилотных проектов и экспериментов. 18% находятся на стадии разработки стратегии по этому направлению, 19% на стадии получения знаний относительно технологий big data. Остальные же не имеют никаких планов или не знают про технологии big data», - говорит эксперт.

Аналитики Gartner отмечают, что среди опрошенных из тех организаций, которые уже осуществили инвестиции в big data, 70% уже прошли этапы накопления знаний и формирования стратегии использования этих технологий. 44% компаний сейчас находятся в стадии пилотных проектов и 25% на этапе развертывания соответствующих решений. Среди тех компаний, которые планируют инвестировать в big data в течение ближайших двух лет, 80% находятся на ранних стадиях (сбор знаний и разработка стратегии).

Опрос Gartner показал, что существует широкий спектр бизнес-задач, которые компании стремятся решить при помощи big data-инструментов. В частности, 55% организаций сообщили, что для них использование технологий big data – это в первую очередь возможность улучшить клиентский сервис. По мнению 49% респондентов использование big data должно привести к повышению эффективности рабочих процессов.  Добавим, что 42% из опрошенных организаций видят возможности использования big data для разработки новых продуктов и бизнес-моделей, а 23% отмечают, что рассматриваемые технологии могут приносить прямую прибыль. И такое понимание со стороны организаций, по данным экспертов Gartner, обнадеживает, поскольку сами аналитики верят в то, что наибольшие возможности применения и развития для технологий big data лежат именно в указанных выше направлениях.  

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг

Ключевые слова: маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, автоматизация бизнес процессов, автоматизация бизнеса, автоматизация, бизнес решение, ИТ инфраструктура, ИТ решение, информационные технологии

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода