Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
J’son & Partners Consulting: рынок мобильных музыкальных сервисов
10.09.2013 09:00
версия для печати
Мобильные музыкальные сервисы – это контентные приложения для приобретения и/или потребления музыкального контента в цифровом формате на мобильных устройствах (смартфонах, планшетах и т.д.). Абсолютным лидером глобального рынка мобильной музыки последние два года продолжает оставаться iTunes Store от Apple. Однако по мнению J’son & Partners Consulting, пользователи смартфонов, на которых концентрируются мобильные операторы, вероятнее всего, перейдут на многочисленные лидирующие музыкальные сервисы, предлагаемые через родные приложения или через магазины мобильных приложений. Возрастающее количество пользователей перейдет от музыкальных сервисов, предоставляемых операторами и традиционными компаниями музыкальной индустрии, на стриминговые сервисы. Мобильные музыкальные приложения станут каналом, предоставляющим возможность максимально комфортабельного потребления контента для пользователя (где угодно, когда угодно, как угодно), благодаря возможности интеграции в автомобильную акустику, домашнюю стереосистему или, уже традиционно, в качестве онлайн-плеера/радио. Российский рынок мобильных музыкальных приложений за 2011-2012 г. увеличился на 113% и по итогам 2012 года составил 1,79 млн долл. Для сравнения, в 2011 году его объем составил 0,84 млн долл, а в 2010 году — 0,23 млн долл. Для сравнения, рынок приложений для планшетов в России в 2012 году составил 25,6 млн долл. США, к 2016 году объем рынка по прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting составит 487,4 млн долл. США. Динамичный рост обеспечивают, с одной стороны, рост продаж смартфонов и планшетов, а также наличие возможности доступа к нелегальному музыкальному контенту. При этом основной доход разработчиков идет не от самого контента, а от качества предоставляемого сервиса. Это ведет к невозможности конкурировать с приложениями, предоставляющими доступ к нелегальному контенту, и снижению прибыльности проектов и ухода сервисов с рынка. 2012 год отметился закрытием легальных музыкальных сервисов, таких как Fidel, Omlet, Yota.Музыка. Ведущими игроками легального рынка являются iTunes Store и Яндекс.Музыка. В июне 2013 года ожидается открытие на российском рынке музыкального раздела Google Play Store. На данный момент большую часть рынка составляют приложения, предоставляющие доступ к нелегальному контенту. Вряд ли ситуация кардинально изменится в ближайшее время, однако российские законодатели выводят борьбу с пиратством на новый этап, в частности с принятием неоднозначно воспринятого сообществом «антипиратского» закона. Напомним, что в июне руководство «ВКонтакте» приняло решение удалить пиратский контент из социальной сети. В России основную долю рынка мобильных музыкальных приложений исторически занимал сегмент музыкальных платных приложений, в 2012 году на его долю пришлось 55% рынка. На долю покупок и рекламы в музыкальных приложениях приходилось 34% и 12% соответственно. По прогнозам J`son & Partners Consulting, два сегмента – платные и рекламные приложения – достигнут относительного равновесия с небольшим перевесом в сторону рекламы. Доля покупок внутри приложений будет расти и составит около 75% от общего объема рынка в 2016 году. Растет популярность российских и зарубежных легальных сервисов, а именно — происходит увеличение доли покупок внутри приложения до 33,5% в 2012 году. В 2013 году ожидается рост объема российского рынка мобильных музыкальных приложений, а к 2016 году суммарный объём рынка может превысить 14 млн. долл. Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, ПО Ключевые слова: мобильный контент, контент, медиа контент, видеоконтент
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||