Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n146972/


     
 

За пределы интернет-ограничений. Выходит МТС на Северо-Западе

16.07.2013 07:00
Телекоммуникационный оператор МТС анонсировал запуск на территории макрорегиона «Северо-Запад» новой тарифной опции «Безлимит VIP», при подключении которой сотовый абонент получает действительно безлимитный доступ в Интернет – без ограничений по скорости передачи данных или по объему трафика. В компании уверены, что это предложение – альтернатива фиксированному ШПД, а также средство для тестирования спроса на подобные предложения в преддверии запуска LTE.

Кирилл Дмитриев, директор филиала МТС «Северо-Запад» напомнил, что сейчас идет активный процесс «смарфонизации» абонентов, оператор планирует довести в ближнесрочной перспективе уровень проникновения смартфонов среди своих абонентов до 50 %. Запуск же полноценной безлимитной опции «Безлимит VIP» - хороший инструмент для повышения темпов «смарфонизации» и возможность убедить абонентов в том, что «мобильный Интернет – это недорого.

Продажи коробочных решений с предустановленной опцией «Безлимит VIP» стартуют на этой неделе: предложение рассчитано на пользователей модемов и планшетов с тарифом «МТС Коннект». Также опцию можно будет подключить и тем, кто уже является абонентом оператора на тарифе «МТС Коннект». Для приобретших коробочное решение с предустановленной опцией первый месяц ее использования будет предоставляться бесплатно. По завершении акционного предложения абонентская плата за опцию будет составлять 800 рублей в месяц в Петербуге и ЛО, 1 тыс. рублей в Республике Коми, 650 рублей в Калининграде, 700 – в Пскове, Архангельске, Вологде, Мурманске и Карелии. Меньше всего придется платить абонентам в Новгороде – 600 рублей в месяц.

Также с 16 июля все безлимитные опции линейки, в которую входит новый тарифный модификатор («БезлимитMini», «БезлимитMaxi», «БезлимитSuper», «Безлимит VIP») можно использовать во внутрисетевом роуминге. Стоимость составит 30 рублей в сутки, причем, дополнительная плата будет взиматься только при условии использования интернет-трафика.

В компании уверены, что сеть выдержит потенциальную нагрузку: под планам, через 4-5 месяцев опцией будет пользоваться примерно 10 % интернет-абонентов. Раньше запуск подобных безлимитных опций мог закончиться крахом именно из-за неготовности сетей. Еще некоторое время назад, как отметил технический директор филиала МТС «Северо-Запад» Дмитрий Смирнов, рост потребления трафика требовал вносить изменения в «железо», сейчас же ситуация изменилась коренным образом. Так, осенью завершится глобальный проект МТС по увеличению количества базовых станций 3G. К тому же в июне на Севере города и в центре были изменены сетевые настройки: преимущественно интернет-трафик идет именно через сети 3G.  Сейчас идет тестирование нововведения, если оно будет успешным, его тиражируют и на другие районы города.

Как рассказал Кирилл Дмитриев, на данный момент около 40 % от всех абонентов в регионе пользуются мобильным интернет-доступом, при этом около одной трети всех активаций приходится именно на дата-опции. Запуск же новогоинтернет-модификатора будет иметь и некоторый PR-эффект: инициатива позволит переломить восприятие мобильного ШПД и перейти к осознанному потреблению дата-трафика.

Новая опция фактически предваряет запуск LTE: по словам топ-менеджеров оператора, технологически к старту LTE сети МТС уже готовы, однако время запуска будет зависеть от того, как будут освобождаться необходимые частоты. Сеть LTE будет запущена на территории Петербурга и ближайших пригородов, но преимущественно в местах концентрации трафика – в бизнес-центрах, торговых центрах и так далее. После старта LTE абоненты опции«Безлимит VIP», вероятнее всего, перейдут на использование новой технологии – таким образом, опция является временным предложением, но закрыта не будет. 

Заметим, что запуск опции – далеко не единственная инициатива МТС в рамках стратегии по стимулированию потребления интернет-трафика и смартфонизации. К примеру, вывод на рынок бюджетного смартфона МТС 970 (его стоимость – 2890 рублей) – один из таких шагов. Как отметил Кирилл Дмитриев, гораздо проще объяснить абоненту, как пользоваться смартфоном, если смартфон у абонента уже есть. Именно на это ориентированы и рекламные инициативы оператора, продвигающие различные приложения – например, уже размещенная на городских билбордах реклама Яндекс.Пробок.

Также хорошо зарекомендовал себя новый тариф «Смарт». Он был запущен два месяца назад, и на его долю приходится около 15 % от всех новых подключений к МТС на Северо-Западе. Как пояснил г-н Дмитриев, гораздо проще продать пользователям смартфонов тариф с «говорящим» названием «Смарт», чем любой другой – он изначально отвечает потребностям пользователя. 

Разумеется, в случае положительных результатов эксперимента по запуску полноценного интернет-безлимита на Северо-Западе, есть вероятность тиражирования инициативы и в другие регионы присутствия оператора.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web