rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Регистратор SALENAMES подал жалобу в ФАС на Координационный центр национального домена сети Интернет

Регистратор SALENAMES (ООО «СэйлНэймс»), аккредитация которого по мнению компании недавно незаконно приостанавливалась Координационным центром национального домена сети Интернет (КЦ) на 30 дней, обратился с жалобой в ФАС на КЦ о нарушении антимонопольного законодательства.

ООО «СэйлНэймс» является регистратором доменных имен в доменах верхнего уровня «.RU» и «.РФ», аккредитованным для осуществления указанной деятельности Координационным центром.

КЦ провел проверку регистратора, основанием для проверки послужила жалоба на неисполнение ООО «СэйлНэймс» судебного решения, которым администратору доменного имени, зарегистрированного в ООО «СэйлНэймс», было запрещено использование в доменном имени чужого товарного знака. В связи с вынесением указанного судебного решения ООО «СэйлНэймс», как регистратор, обязано было осуществить технические действия по прекращению администрирования домена. Все необходимые действия по прекращению администрирования домена лицом, указанным в судебном решении, были совершены. Однако КЦ потребовала выполнить дополнительные действия, направленные на приобретение домена правообладателем товарного знака, в пользу которого было вынесено судебное решение.

Такая обязанность регистратора, а также конкретные действия, которые должны быть совершены регистратором для этого, не были указаны в судебных актах по делу и не предусмотрены действующим законодательством. Передача домена правообладателю товарного знака была также невозможна в связи с наложением судебного запрета на передачу его администрирования.

Тем не менее, КЦ вынес ООО «СэйлНэймс» предупреждение о необходимости совершения таких действий, затем – провел повторную проверку, по результатам которой приостановил аккредитацию.

В заявлении регистратора отмечается, что КЦ какими-либо властными полномочиями не наделен ни международной корпорацией ICANN, ни Минкомсвязи РФ. Согласно письму Минкомсвязи от 26.11.2010 г. КЦ не является организацией, подведомственной Минкомсвязи России, в связи с чем последнее не осуществляет координацию и контроль ее деятельности. Напротив, во всех документах, регламентирующих порядок распределения сетевых ресурсов, подчеркивается необходимость создания саморегулируемой организации и выработки ею правил распределения доменов.

Тем не менее, на сегодняшний день на всей территории РФ имеется единственная организация – АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет», которая исключительно определяет все условия доступа на рынок регистрации доменных имен и осуществляет координацию экономической деятельности регистраторов путем установления системы аккредитации регистраторов, правил работы с клиентами и документов, регламентирующих деятельность по регистрации.

КЦ, аккредитовав 25 регистраторов, фактически присвоил полномочия регулятора рынка распределения доменных имен, поскольку имеет техническую возможность разрешать или запрещать доступ лиц к реестрам доменных имен для внесения в них новых доменов. Без доступа к реестрам деятельность регистраторов невозможна.

По мнению ООО «СэйлНэймс», присвоение КЦ функций регулятора рынка распределения доменных имен с возможностью контролировать доступ на этот рынок, издавать обязательные для участников рынка акты, а также произвольно устранять участников с рынка является грубым нарушением антимонопольного законодательства. Система аккредитации, по сути, дублирует систему лицензирования. Однако аккредитация самостоятельно введена и производится некоммерческой организацией по собственным правилам. Таким образом, КЦ занимает доминирующее положение на рынке распределения доменных имен и создает препятствия доступу на этот рынок, что запрещено п. 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций органов власти и хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов власти. КЦ, воспользовавшись отсутствием в РФ специального (отраслевого) нормативно-правового регулирования рынка услуг по регистрации доменных имен, самостоятельно стала осуществлять фактически законотворческую деятельность в этой области.

В настоящий момент рынок распределения доменных имен не может эффективно функционировать, в связи с отсутствием саморегулируемой организации участников этого рынка. На необходимость создания саморегулируемой организации в этой области указывается и в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи РФ» от 13.07.2004 г. и в Соглашении о взаимодействии между Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «КЦ» по вопросам управления национальным доменом «.РФ» от 07.04.2010 г., и в Соглашении Министерства связи и массовых коммуникаций и АНО «КЦ» по зоне «.RU» от 18.02.2009 г., однако никаких действий по созданию такой организации не предпринимается. В результате, отсутствуют стандарты и правила доступа на рынок распределения доменных имен и деятельности на нем, а рынок регулируется лицом, имеющим техническую возможность давать или не давать доступ к осуществлению этой деятельности самовольно, произвольно и в противоречие с законодательством.

В связи с этим, ООО «СэйлНэймс» просит ФАС РФ принять решение, которое создаст условия для эффективного функционирования рынка распределения доменных имен, то есть решение о необходимости создания саморегулируемой организации лиц, действующих на этом рынке. 

ООО «СэйлНэймс» просит ФАС России:

1). Возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет».

2). Выдать АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет» предписание, запрещающее ему регулировать рынок распределения доменных имен в РФ, в частности:

  •  устанавливать требования для лиц, желающих стать регистраторами;
  •  устанавливать правила деятельности регистраторов;
  •  устанавливать условия оказания услуг регистраторами;
  •  проводить проверки деятельности регистраторов;
  •  каким-либо образом препятствовать осуществлению деятельности регистраторов, обладающих лицензиями на оказание телематических услуг связи и услуг передачи данных, кроме голосовых данных;
  •  иным образом вмешиваться в деятельность лиц, оказывающих услуги по доступу к сети Интернет.

3). Принять решение о необходимости саморегулирования в сети Интернет, создания саморегулируемой организации регистраторов, провайдеров и иных лиц, оказывающих услуги по доступу к сети Интернет.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Регулирование, Финансы, Web

Ключевые слова: online, веб, web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода