Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Мобильные приложения. Удвоение и радужные перспективы
25.02.2013 07:00
версия для печати
Согласно данным исследования аналитической компании Berg Insight, в 2011 году пользователи всех мобильных платформ по всему миру скачали около 30 млрд мобильных приложений. Отмечено, что потребители уже активно используют все расширяющиеся возможности своих мобильных девайсов, и, по данным экспертов Berg Insight, количество скачиваний мобильных приложений увеличилось в два раза и по итогам 2012 года достигло отметки в 60 миллиардов загрузок. Несмотря на то, что некоторые модели обычных телефонов (так называемые featurephones) также способны запускать приложения, именно рост продаж смартфонов будет способствовать увеличению популярности приложений. По прогнозам аналитиков, в 2017 году более 80% от всего объема поставок телефонов будут составлять именно смартфоны. Это соответственно будет способствовать увеличению базы пользователей этих гаджетов, что приведет и к росту числа скачиваний приложений. Объемы загузок мобильных приложений в 2017 году, как ожидается, достигнут 108 млрд. В исследовании отмечено, что некоторые платформы, такие как iOS, Android и Windows Mobile намного более «завязаны» на мобильные приложения, нежели платформы, которые появились на рынке раньше. «Сетевой эффект», который рождается из взаимодействия пользователей смартфонов и разработчиков мобильных приложений, будет вести к усилению позиций наиболее популярных платформ, что будет привлекать еще большее количество как разработчиков, так и пользователей. Эксперты Berg Insight прогнозируют, что два наиболее популярных «магазина приложений» - Apple App Store и Google Play – совокупно обеспечат более 62% от общего количества загрузок приложений в 2017 году. Операционная система Windows Phone, как ожидается, станет в 2017 году третьей по популярности платформой по количеству приложений. По оценкам приведенным в исследовании, общие объемы доходов на мировом рынке мобильных приложений (включая так называемые «прямые доходы» и доходы от рекламы в приложениях) превысили в 2012 году отметку в 6,4 млрд евро. В дальнейшем, по прогнозу, рассматриваемый рынок будет демонстрировать среднегодовой рост порядка 17% и к 2017 году общие объемы доходов на рынке мобильных приложений превысят 14,1 млрд евро. Если рассматривать рынок мобильных приложений по отдельным сегментам и мобильным платформам, то эксперты отмечают, что App Store компании Apple на сегодняшний день является лидером в части монетизации своих мобильных приложений и будет сохранять лидирующие позиции в течение рассматриваемого периода. Google Play и Windows Phone Store, как ожидается, будут занимать соответственно второе и третье места к 2017 году. В сегменте «прямых доходов» (который включает в себя доходы от платных приложений, продажи внутри приложений и доходы от сервисов подписки), по оценке Berg Insight объем рынка мобильных приложений составил в 2012 году 5,1 млрд евро. Для сравнения показатели этого сегмента в 2011 году составляли 3 млрд евро. Аналитики прогнозируют, что рассматриваемый сегмент в дальнейшем будет демонстрировать среднегодовые темпы роста порядка 15,8% и в 2017 году достигнет показателя в 10,6 млрд евро. Лидером в сегменте «прямых доходов» от монетизации мобильных приложений на сегодняшний день является Apple App Store. В 2012 году, по данным исследования, объемы доходов у Apple App Store в рассматриваемом сегменте составили 3,45 млрд евро. По прогнозу, лидер будет удерживать свои позиции и в течение прогнозного периода и в 2017 году его объемы доходов в этом сегменте составят порядка 5,2 млрд евро. Магазин приложений Google Play (для платформы Android) является вторым по величине «апстором» с точки зрения объемов дохода в сегменте «прямых доходов». Результаты Google Play в 2012 году - 900 млн евро в рассматриваемом сегменте. В дальнейшем, как ожидается, объемы доходов увеличатся почти до 2,5 млрд евро в 2017 году. Что касается такого сегмента рынка как реклама в мобильных приложениях, то эксперты Berg Insight отмечают, что в 2012 году общемировые объемы доходов от рекламы в мобильных приложениях составили 1,35 млрд евро. Прогнозируется, что этот сегмент рынка также будет расти и в 2017 году объемы доходов от рекламы в мобильных приложениях достигнут отметки порядка 3,5 млрд евро, что будет составлять около 25% от общего объема доходов на рынке мобильных приложений. Объемы доходов в этом сегменте у Google Play и Apple App Store по итогам 2012 года составили 510 млн евро и 570 млн евро соответственно. Отмечая наиболее важные тренды на рынке мобильных приложений сегодня, эксперты Berg Insight указывают на все возрастающую популярность бесплатных для скачивания приложений, а также стремление к поддержанию приложениями мультиплатформенности. Кроме того, для продвижения своих приложений издатели все активнее используют инструменты, характерные для социальных сетей. В некоторых случаях они стремятся построить собственные сообщества, в других случаях используют существующие социальные сети, с тем чтобы расширить базу пользователей своих приложений и увеличить степень вовлеченности пользователей. Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг Ключевые слова: услуги мобильной связи, сотовая связь, Google , смартфон, мобильные платформы, использование программного обеспечения, программное обеспечение, программное обеспечение телефонов, windows mobile, программы soft, Windows Phone, мобильные телефоны, мобильные приложения, телефоны, мобильные, сотовые, Apple
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||