rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Телевидение. Что и зачем мы смотрим

По мнению россиян, телевидение в первую очередь должно помогать ориентироваться в текущих событиях, а также давать возможность расслабиться и отдохнуть. Такие результаты были получены Фондом Общественное Мнение (ФОМ) по результатам проведенного опроса. По результатам исследования, самыми популярными программами являются новости и художественные фильмы.

Результаты проведенного ФОМ опроса показывают, что самым популярным источником получения информации и новостей для жителей России по-прежнему остается телевидение. От общего количества опрошенных 89% (по данным на конец января 2013 года) указывают телевизор в качестве источника из которого они чаще всего получают информацию и новости. Интересно, что процент этот год от года пусть и незначительно, но все же снижается. Так, в январе 2012 года тех, кто указывал телевидение в качестве основного источника информации, было 90%.

На конец января 2013 года в общей сложности еще более трети приходится на Интернет: 26% из опрошенных указали, что чаще получают информацию из новостных сайтов в Интернете и еще 10% указали «блоги, форумы и сайты соцсетей». Год назад (январь 2012 года) таких ответов было меньше: «новостные сайты в Интернете» указали 22%, а «блоги, форумы и сайты соцсетей» - 8%.  

На начало текущего года еще 21% приходится на такой источник информации как «разговоры с друзьями» и 26% на категорию «печатная пресса». «Радио» указано в 18% случаев.

Граждане нашей страны относятся к телевидению по-разному, но в целом положительно. По результатам исследования текущего года 64% из числа всех опрошенных отметили, что им нравится телевидение. Однако, в январе 2012 года таких было больше – 67%. Соответственно, выросло и число тех, кто ответил «не нравится» на поставленный вопрос. В январе 2013 года таких 23%, а год назад их было 22%. На 1% (с 3% в 2012 году до 4% в 2013 году) увеличилось число тех, кто ответил «нет телевизора, не смотрю телевизор».   

При этом, по опросу текущего года 41% всех респондентов считают, что события дня по ТВ освещаются объективно (в январе 2012 года таких было 47%). В категории респондентов, в основном получающих информацию с новостных сайтов, считают, что события на ТВ освещаются объективно только 34%, в категории тех, кто  в качестве основного источника информации указали «блоги, форумы и сайты соцсетей» таких 44%.   

По критерию полноты освещения событий 45% отметили, что события освещаются полно (в январе 2012 года таких было 52%). В категории респондентов, в основном получающих информацию с новостных сайтов, считают, что события на ТВ освещаются полно только 36%, в категории тех, кто  в качестве основного источника информации указали «блоги, форумы и сайты соцсетей» таких 40%.   

Среди того, что не нравится россиянам в современном телевидении на первом месте по данным опроса стоит количество рекламы. Это не устраивает 36% опрошенных.  Большое количество криминала, убийств, насилия и жестокости – второй по популярности ответ (17%). Еще 7% отметили что на современном телевидении много секса, разврата и пошлости.

По результатам текущего года на вопрос о том, какие три самые важные задачи должно выполнять телевидение в первую очередь в ходе проведенного ФОМ опроса тройка наиболее популярных ответов выглядит следующим образом: «ориентироваться в текущих событиях в нашей стране» ответили 47% (в январе 2012 года ответивших так было 49%). Вариант «расслабиться, отдохнуть, приятно провести время» выбрали 41% (в январе 2012 года ответивших так было 37%). На третьем месте вариант «расширять кругозор, развивать свой ум», так считают 33% (год назад их было 35%).

В категориях самых популярных ответов на вопрос о том, что смотрят люди по телевидению, «образовательные программы» и «интеллектуальные игры» занимают два последних места: на их долю пришлось 13% и 11% соответственно. Причем эти показатели не изменились за год.

Также 13% из числа опрошенных отметили категорию «общественно-политические программы» (16% было в январе 2012 года). «Авторские программы» указали 15% (в январе 2012 года было 16%).  16% указали на категорию «ток-шоу» и это меньше, чем в прошлом году (21%). Менее четверти опрошенных (23%) указали в качестве ответа «документальные фильмы», тогда как в январе 2012 года их было 25%. Зато больше стали смотреть спорт, 26% отметили категорию «спортивные программы» (24% в прошлом году). Еще  26% приходится на категории «концерты, театральные постановки» (27% в прошлом году). Больше стали смотреть также и телесериалы, эту категорию отметили 29%, тогда как в январе прошлого года категорию «телесериалы» отметили 27%.

Тройка лидирующих категорий в рамках данного вопроса выглядит следующим образом: категорию «развлекательные программы» отметили 33% (36% было в январе 2012 года). С большим отрывом делят первое и второе места категории «новости» - 63% (64% было в январе 2012 года) и «художественные фильмы» - 62% (64% было в январе 2012 года).

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: телевизионное вещание, телевидение, телеканал, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода